Беседа третья, «голосящая».
Дорогие родители, сегодня я хочу поговорить с Вами о том, без чего не возможен процесс говорения, пения – о голосе.
Первое. У каждого возраста есть свои особенности. Малыш появляется на свет и кричит. Он не может спросить или ответить. Его голосовые возможности ограничены разными криками: один крик – «хочу кушать», другой крик – «хочу спать», третий – «что-то болит» и т.д.
Ребеночек растёт – гыкает, гулит, лепечет. Всё это с разными интонациями… Только понять эти интонации могут в основном самые близкие люди. Когда ребёнок начинает говорить членораздельно, тогда и интонации становятся понятными для окружающих. А голос?
Голос развивается, но… «Не кричи», « тише», «замолчи», «я устала от твоих криков – говори тише» мы так часто говорим детям, что «разгуляться» (распеться) голосовым связкам не даём. Вы можете сказать, где самые красивые голоса? В каких странах, каких селениях? Правильно! В Италии, в африканских странах, в Грузии, в деревнях по всему бывшему СССР. Только в городах почему-то всё сложнее найти сильные красивые голоса… Вы обращали внимание, что итальянцы – шумные и темпераментные, что грузинских детишек в громкости не ограничивают и т.д.? Дайте детям немного свободы: когда есть возможность – пусть кричат, на здоровье. Вышли на улицу – кричи малыш, днём в квартире – хочешь громко петь – пой и т.д. В детском саду дать детям покричать можно только на прогулке – иначе превысим допустимые Дб, 15-25 кричащих детей – тяжело для самих детей.
Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок любил и слушал музыку – начните с самых простых, привычных для вас с детства песенок.
Чтобы Вас немного сориентировать, что может быть полезным для ребёнка, предлагаю Вам песни композитора Владимира Яковлевича Шаинского, перечислять и выбирать их не имеет смысла, они все хороши. Они «удобны» для детского диапазона голоса, они мелодичны. Вы сами в детстве их пели. Песни из мультфильмов - их тоже любят дети. Вы мне можете возразить, что дети поют «взрослые» песни и очень их любят, а я вам отвечу - что чаще слышат дети, то и поют. Самое главное – как поют: чисто ли интонируют, ритмично ли поют. Взрослых часто умиляет, что дети поют современные «взрослые» песни, а понимают ли они смысл песни? Я на занятиях и воспитатели в группе всегда объясняем о чем поётся в песне. Когда ребёнок понимает о чем поет, то он эмоционально переживает и старается донести до слушателя свои чувства. Слушайте своих детей, пойте вместе с ними!
|