Беседа вторая, «праздничная».
Праздники в детском саду – это всегда очень трогательные и ответственные мероприятия. К ним особая подготовка.
Какие виды деятельности мы используем?
- Чтение стихов.
- Танцы.
- Пение.
- Игра на музыкальных инструментах.
- Инсценировки, театрализация.
По каждому виду деятельности мы работаем в течение длительного времени, и на празднике подводим итог тому, чему научились.
В ходе подготовки к празднику, может потребоваться и Ваша помощь. Это не значит, что Вы дома должны учить с ребёнком танцы и мелодии песен, но отдельные движения повторить можно, а, если дать ребёнку возможность «поучить вас, как правильно делать «ковырялочку» или сложный шаг.., удовольствие получите и Вы, и Ваш ребёнок.
Стихи к празднику, дорогие родители, учим вместе. Вы и воспитатели – текст, содержание, а на музыкальных занятиях мы отрабатываем выразительность, паузацию, интонацию. Одним деткам бывает достаточно подготовки в саду, а другим – и совместной подготовки оказывается недостаточно. Прошу отнестись к этому с пониманием – детей много, а продолжительность занятия – 20-30мин (в зависимости от группы). Мы не можем тратить все время на стихи. И не требуйте от ребёнка, что бы он непременно с младшей группы читал стихи «на публику». Детки разные, так же как и вы, взрослые, не все могут вот так вот, взять и выступить перед большой аудиторией, если заставлять, то ничего хорошего не получится, ребенок замкнется и понадобится много времени, что бы ребенок сам захотел это сделать. На музыкальных занятиях ребенок развивает не только музыкальные способности, ребенок развивается эмоционально. Я стараюсь создать вокруг себя атмосферу, которая способствовала бы развитию эмоций у детей, их раскрепощению, развитию их творческих способностей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Праздник – это еще возможность развивать у ребёнка эстетику, умение понимать красоту. Поэтому очень важно то, как одет ребёнок, как одеты взрослые, как родители воспринимают происходящее.
В эстетике танца есть свои правила: обувь, костюм, причёска.
Родители приходят нарядно одетыми, в сменной обуви, «бахилы» просто недопустимы. Согласитесь, что по отношению к детям некорректно, если
1. дети нарядные, а родители – в несвежей одежде;
2. дети в чешках, а родители – в грязной уличной обуви;
3. дети стараются, улыбаются, радуются, а родители – сидят с грустными, напряжёнными лицами.
Дети всегда ждут ответной реакции, вы себя поставьте на их место – вам бы было приятно? Радуйтесь вместе с детьми! Это ваши детки, они стараются, хвалите их, даже если видите, что, что-то не получилось, мы все исправим, научим ваших деток быть уверенными в себе, для этого мы и работаем в детском саду.
|