Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников
п. Гирсово Юрьянского района Кировской области
Календарно-тематическое планирование
по ознакомлению
с окружающим миром
в 1 младшей группе
на 2012 - 2013учебный год
П.Гирсово 2012
Пояснительная записка
Перспективное планирование в 1-ой младшей группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.
Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Ознакомление с окружающим миром
Задачи на год:
1. Знакомить детей с доступными явлениями природы.
2. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.
Промежуточные результаты :
1. Различать и называть предметы ближайшего окружения.
2. Называть имена членов своей семьи и воспитателей.
3. Узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
4. Различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
5. Различать некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
6. Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Литература:
- Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж,2008г.
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Сентябрь
|
Тема: «Ладушки, ладушки».
Познакомить со свойствами песка. Развивать внимательность. Воспитывать аккуратность.
Карпухина Н.А., с. 11-12
|
Тема: «Падают листочки».
Познакомить с цветом. Развивать познавательный интерес.
Воспитывать любовь к природе.
Карпухина Н.А., с. 13
|
Тема: «Чудесная корзина».
Познакомить детей с овощами. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, бережливость.
Карпухина Н.А., с. 14
|
Тема:
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Октябрь
|
Тема: «Дорожка к зайкиной избушке».
Развивать зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность.
Карпухина Н.А., с. 16-17
|
Тема: «Птички хотят пить».
Познакомить со свойствами воды. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам.
Карпухина Н.А., с. 17-18
|
Тема: «Петушок-петушок». Неживая природа: солнышко.
Познакомить детей с временными понятиями: утро. Развивать образное мышление. Воспитывать гигиенические навыки.
Карпухина Н.А., с. 17-18
|
Тема: «Серенькая кошечка». Домашние животные.
Побуждать детей называть животных, называть отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным.
Карпухина Н.А., с. 20
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Ноябрь
|
Тема: «Волшебная коробка» – овощи, фрукты – свойства.
Формировать навык соотношения цвета предмета и формы между собой. Развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения.
Карпухина Н.А., с. 21
|
Тема: «Кто с нами рядом живет!». Предметный мир, назначение предметов.
Сформировать навык соотносить свои действия с речевой инструкцией. Дать представление о том, как движется курочка. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.
Карпухина Н.А., с. 22
|
Тема: «Кто в домике живет?». Семья.
Побуждать находить и показывать игрушки по названию. Развивать звукопроизношение. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Карпухина Н.А., с. 23-24
|
Тема: «Моя улица» – явления общественной жизни.
Познакомить детей с улицей. Развивать наблюдательность. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными.
Карпухина Н.А., с. 24
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Декабрь
|
Тема: «Кочки-кочки, гладкая дорожка» – неживая природа: почва.
Познакомить с качествами предметов. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать любознательность.
Карпухина Н.А., с. 26-27
|
Тема: «По дорожке в зимний лес» – явления общественной жизни: город. Учить называть глаголы единственного числа настоящего времени. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать добрые чувства к окружающим.
Карпухина Н.А., с. 33-34
|
Тема: «Белоснежные комочки» – неживая природа: снег.
Формировать элементарные представления о зиме. Развивать координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Карпухина Н.А., с. 34-35
|
Тема: «Кукла Катя гуляет» – времена года: зима.
Формировать представление о зиме. Развивать зрительное восприятие цвета – синий. Воспитывать аккуратность в процессе одевания зимней одежды.
Карпухина Н.А., с. 36
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Январь
|
Тема: «Как мы дружно играем» – семья.
Формировать понятие «праздник». Развивать эмоциональные чувства радости. Воспитывать дружеские отношения и уважение к близким.
Карпухина Н.А., с. 42
|
Тема: «Кукла спит» – временные отношения: день-ночь.
Формировать временные отношения: день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать культуру поведения.
Карпухина Н.А., с. 44-45
|
Тема: «Маша-растеряша» – предметный мир: одежда.
Побуждать выполнять элементарные инструкции. Развивать координацию движений. Воспитывать терпение и наблюдательность.
Карпухина Н.А., с. 47-48
|
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Февраль
|
Тема: «Кто нас лечит?» – явления общественной жизни: врач.
Способствовать восприятию сюжетной картинки. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Карпухина Н.А., с. 50-51
|
Тема: «Мишка-капризулька» – культура поведения.
Способствовать пониманию элементарных инструкций. Развивать координацию и ориентировку в пространстве. Воспитывать наблюдательность.
Карпухина Н.А., с. 51-52
|
Тема: «Где живут звери?» – живая природа.
Способствовать пониманию значения слов «домашние» и «дикие». Развивать пассивный словарь. Воспитывать любовь к животным.
Карпухина Н.А., с. 54-55
|
Тема: «На чем поедешь?» – предметный мир: транспорт.
Формировать представление о транспорте. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.
Карпухина Н.А., с. 56-58
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Март
|
Тема: «Мамин праздник» – явления общественной жизни.
Формировать представление о празднике мам. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к родным и близким.
Карпухина Н.А., с. 61-62
|
Тема: «Оденем Катю на прогулку» – неживая природа.
Формировать у детей понятие «пришла весна». Развивать зрительное восприятие. Воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.
Карпухина Н.А., с. 63
|
Тема: «Покормим Катю» – предметы окружения: посуда.
Формировать у детей понятие «посуда». Развивать зрительное восприятие, внимательность. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Карпухина Н.А., с. 66-67
|
Тема: «Угощение для ребят и зверят» – предметный мир.
Формировать представление о предметном мире «Продукты». Развивать зрительно-пространственное ориентирование. Воспитывать культуру общения.
Карпухина Н.А., с. 67-68
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Апрель
|
Тема: «Мы – мамины помощники» – явления общественной жизни: семья.
Учить дифференцировать предметы по величине, по цвету. Развивать остроту слуха, зрительное восприятие. Воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие.
Карпухина Н.А., с. 69-70
|
Тема: «Наш любимый детский сад» – явления общественной жизни.
Познакомить детей с помещением детского сада: окна, двери, крыша, группа. Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к ближнему окружению.
Карпухина Н.А., с. 70
|
Тема: «Выходи, дружок, на зеленый лужок» – живая природа: растения.
Дать представление об одуванчике и ромашке. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к природе.
Карпухина Н.А., с. 71
|
Тема: «Магазин игрушек» – предметный мир.
Учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Карпухина Н.А., с. 75-76
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Май
|
Тема: «Моя мама» – семья.
Учить совершенствовать зрительное восприятие. Соотносить слово с предметами. Воспитывать любовь к близким и родным.
Карпухина Н.А., с. 32-33
|
|
Тема: «Куда плывет кораблик» – неживая природа.
Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы. Развивать зрительную память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Карпухина Н.А., с. 71-72
|
|
|