Календарно тематическое планирование
по аппликации в средней группе
(Направление «Художественно-эстетическое развитие»,
образовательная область «Художественное творчество)
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование в средней группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Планирование соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.
Планирование разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН о правах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка, 1959; приказа Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях-СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.
Задачи:
Воспитывать интерес к аппликации;
Формировать умение правильно держать;
Учить составлять из полос изображения разных предметов;
Учить вырезать круглые формы;
Увеличивать количество предметов из готовых форм. Учить преобразовывать эти формы, разрезая их на две, четыре части;
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
Поощрять проявление творчества.
Промежуточные результаты:
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника плавно срезать и закруглять углы;
Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Вид организованной образовательной деятельности – аппликация.
Литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада». – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
Содержание организованной образовательной деятельности – аппликация.
Сентябрь:
Вторая неделя месяца. «Красивые флажки».
Цель: Учить правильно держать ножницы, держать, разжимать кольца, резать
полоску бумаги. Развивать чувство ритма. Вызвать эмоциональный отклик.
Комарова, 11
Четвертая неделя месяца. «Нарежь полоски».
Цель: учить резать широкую полоску бумаги; правильно держать ножницы; развивать творчество; воспитывать самостоятельность.
Комарова, 12
Октябрь:
Вторая неделя месяца. «Укрась салфеточку».
Цель: Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы; резать полоску пополам; развивать чувство композиции.
Комарова,12
Четвертая неделя месяца. «Лодки плывут по реке».
Цель: учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников; составлять красивую композицию; воспитывать интерес к транспорту.
Комарова,14
Ноябрь:
Вторая неделя месяца. «В нашем поселке построен большой дом».
Цель: уметь резать полоску бумаги по прямой, срезать углы; развивать чувство пропорций; воспитывать аккуратность.
Комарова,15
Четвертая неделя месяца. «Корзина грибов».
Цель: учить срезать уголки квадрата, закругляя их; учить правильно держать ножницы; подводить к образному видению результатов работы, к их оценке.
Комарова,15
Декабрь:
Вторая неделя месяца. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку».
Цель: формировать умение создавать изображения построек; упражнять в разрезании полос; развивать воображение; воспитывать аккуратность.
Комарова,17
Четвертая неделя месяца. «Бусы на елку».
Цель: учить срезать углы прямоугольников и квадратов; чередовать бусинки разной формы; развивать чувство ритма; воспитывать аккуратность
Комарова,17
Январь:
Вторая неделя месяца. «В магазин привезли красивые пирамидки».
Цель: упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников); закреплять приемы владения ножницами; развивать цветовое восприятие; воспитывать эстетический вкус.
Комарова,18
Четвертая неделя месяца. «Автобус».
Цель: вырезать нужные части для создания объекта; уметь закреплять углы; разрезать полоску на одинаковые прямоугольники; развивать чувство композиции; воспитывать самостоятельность.
Комарова,19
Февраль:
Вторая неделя месяца. «Летящие самолеты».
Цель: закреплять знание прямоугольной формы, плавно срезать углы; правильно составлять изображения из деталей; развивать творчество; вызвать радость от создания картинки.
Комарова,20
Четвертая неделя месяца. «Красивый цветок в подарок маме, бабушке».
Цель: вырезывать части цветка, срезая углы, путем закругления или по косой; развивать образные представления; воспитывать внимание к родным.
Комарова,21
Март:
Вторая неделя месяца. «Декоративная аппликация на квадрате».
Цель: закрепить имеющиеся навыки вырезывания; создавать изображения вариативными способами; формировать навыки коллективного творчества.
Комарова,22
Четвертая неделя месяца. «Вырежи и наклей, что бывает круглое, овальное».
Цель: учить выбирать тему работы; упражнять в срезании углов у прямоугольников у прямоугольника и квадрата; развивать творческое воображение; воспитывать умение доводить свой замысел до конца.
Комарова,22
Апрель:
Вторая неделя месяца. «Загадки».
Цель: соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; самостоятельно вырезать мелкие детали; развивать творчество; воспитывать аккуратность.
Комарова,24
Четвертая неделя месяца. «Вырежи и наклей, что хочешь».
Цель: учить задумывать изображения, вырезать прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали; развивать творчество, воспитывать самостоятельность.
Комарова,24
Май:
Вторая неделя месяца. «Красная шапочка».
Цель: Учить передавать образ сказки, изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношение по величине.
Комарова,25
Четвертая неделя месяца. «Волшебный сад».
Цель: учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения; учить резать ножницами по прямой; развивать образное восприятие; воспитывать чувство доброжелательности.
Комарова,26 |