Главная Регистрация Вход
Каталог файлов 




Меню сайта


Обращение граждан


Памятные даты


Центр профилактики


Наш опрос
Оцените степень участие вашего ребенка в открытых мероприятиях ДОУ
Всего ответов: 24


ЭКОДИКТАНТ


Главная » Файлы » Рабочие программы

Аппликация в средней группе
25.04.2014, 12:26

Календарно тематическое планирование

 по аппликации в средней группе

(Направление «Художественно-эстетическое развитие»,

образовательная область «Художественное творчество)

 

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое  планирование в средней  группе  ведется по Основной  общеобразовательной  программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Планирование соответствует  современным  задачам дошкольного  образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Планирование разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН о правах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка, 1959; приказа Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях-СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.

Задачи:

Воспитывать интерес к аппликации;
Формировать умение правильно держать;
Учить составлять из полос изображения разных предметов;
Учить вырезать круглые формы;
Увеличивать количество предметов из готовых форм. Учить преобразовывать эти формы, разрезая их на две, четыре части;
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
Поощрять проявление творчества.

 

 

Промежуточные результаты:

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника плавно срезать и закруглять углы;
Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Вид организованной образовательной деятельности – аппликация.

Литература: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада». – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание организованной образовательной деятельности – аппликация.

 

Сентябрь:

Вторая неделя месяца. «Красивые флажки».

Цель: Учить правильно держать ножницы, держать, разжимать кольца, резать

полоску бумаги. Развивать чувство ритма. Вызвать эмоциональный отклик.

Комарова, 11

Четвертая неделя месяца. «Нарежь полоски».

Цель: учить резать широкую полоску бумаги; правильно держать ножницы;     развивать творчество; воспитывать самостоятельность.

Комарова, 12

 

Октябрь:

Вторая неделя месяца. «Укрась салфеточку».

Цель:  Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы; резать полоску пополам; развивать чувство композиции.

Комарова,12

Четвертая неделя месяца. «Лодки плывут по реке».

Цель: учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников; составлять красивую композицию; воспитывать интерес к транспорту.

Комарова,14

 

Ноябрь:

Вторая неделя месяца. «В нашем поселке построен большой дом».

Цель: уметь резать полоску бумаги по прямой, срезать углы; развивать чувство пропорций; воспитывать аккуратность.

Комарова,15

 

Четвертая неделя месяца. «Корзина грибов».

Цель: учить срезать уголки квадрата, закругляя их; учить правильно держать ножницы; подводить к образному видению результатов работы, к их оценке.

Комарова,15

 

Декабрь:

Вторая неделя месяца. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку».

Цель:  формировать умение создавать изображения построек; упражнять в разрезании полос; развивать воображение; воспитывать аккуратность.

Комарова,17

Четвертая неделя месяца. «Бусы на елку».

Цель: учить срезать углы прямоугольников и квадратов; чередовать бусинки разной формы; развивать чувство ритма; воспитывать аккуратность

Комарова,17

 

Январь:

Вторая неделя месяца. «В магазин привезли красивые пирамидки».

Цель:  упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников); закреплять приемы владения ножницами; развивать цветовое восприятие; воспитывать эстетический вкус.

Комарова,18

Четвертая неделя месяца. «Автобус».

Цель: вырезать нужные части для создания объекта; уметь закреплять углы; разрезать полоску на одинаковые прямоугольники; развивать чувство композиции; воспитывать самостоятельность.

Комарова,19

 

Февраль:

Вторая неделя месяца. «Летящие самолеты».

Цель:  закреплять знание прямоугольной формы, плавно срезать углы; правильно составлять изображения из деталей; развивать творчество; вызвать радость от создания картинки.

Комарова,20

Четвертая неделя месяца. «Красивый цветок в подарок маме, бабушке».

Цель: вырезывать части цветка, срезая углы, путем закругления или по косой; развивать образные представления; воспитывать внимание к родным.

Комарова,21

 

Март:

Вторая неделя месяца. «Декоративная аппликация на квадрате».

Цель:  закрепить имеющиеся навыки вырезывания; создавать изображения вариативными способами; формировать навыки коллективного творчества.

Комарова,22

Четвертая неделя месяца. «Вырежи и наклей, что бывает круглое, овальное».

Цель: учить выбирать тему работы; упражнять в срезании углов у прямоугольников у прямоугольника и квадрата; развивать творческое воображение; воспитывать умение доводить свой замысел до конца.

Комарова,22

 

Апрель:

Вторая неделя месяца. «Загадки».

Цель:  соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; самостоятельно вырезать мелкие детали; развивать творчество; воспитывать аккуратность.

Комарова,24

Четвертая неделя месяца. «Вырежи и наклей, что хочешь».

Цель: учить задумывать изображения, вырезать прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали; развивать творчество, воспитывать самостоятельность.

Комарова,24

Май:

Вторая неделя месяца. «Красная шапочка».

Цель:  Учить передавать образ сказки, изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношение по величине.

Комарова,25

Четвертая неделя месяца. «Волшебный сад».

Цель: учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения; учить резать ножницами по прямой; развивать образное восприятие; воспитывать чувство доброжелательности.

Комарова,26

Категория: Рабочие программы | Добавил: znatokadmin
Просмотров: 10735 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
поиск


Минздрав РФ


Роспотребнадзор


Фонд поддержки


Права ребенка


Block title


Форма входа


Календарь


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


Архив записей