Беседа первая, организационная.
Сегодня мы поговорим о том, чем Ваши детки занимаются на музыкальных занятиях, что необходимо сделать Вам, чтобы приобретаемые навыки были правильными и полезными.
В первую очередь, важно разделить формируемые навыки по возрастным критериям. Начнём с малышек. Мы учимся сначала осваивать новую территорию, знакомимся с музыкальным залом, учимся ощущать себя в большом новом пространстве. Мы учимся слушать музыку, делать самые простые, но такие важные для ребёнка движения: топать, хлопать в ладошки, а главное – «подавать голос». Всё это важно для формирования крупной и мелкой моторики, для развития речевых навыков, для формирования начальных понятий о ритме. От Вас требуется помощь: петь ребенку и с ребёнком детские песенки, играть с музыкальными игрушками, хвалить ребёнка, когда у него получаются, пусть и неуверенно, новые движения.
Младшая и средняя группы. Ваши дети растут, и требования тоже растут. Мы учимся танцевать, детям необходимы правильные условия для освоения новых навыков. Дети учатся маршировать вместе и индивидуально, бегать легко в умеренном и быстром темпе под музыку. Учатся кружиться в парах, выполнять прямой галоп, притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, формируются навыки ориентировки в пространстве. В средней группе продолжаем совершенствовать танцевальные движения, учимся выполнять подскоки, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые упражнения (хитрая лисичка, гордый петушок, зайка весёлый). В старшей и подготовительной группах учимся свободно ориентироваться в пространстве, переходим к сложным движениям. И от этого первое требование к родителям: «Купите детям чешки, балетки». Чешки должны быть адекватного размера – не больше, не меньше. Это не моя прихоть, это важно для детей, а значит и для Вас. Для чего нужны чешки? Для правильного формирования стопы на музыкальных занятиях, для правильного овладения движениями, для комфорта в процессе двигательной активности. Попробуйте оттянуть носочек, если у вас жесткая подошва, попробуйте встать на носочки, побегать на носочках в босоножках или в тапочках. Это чревато травмами и отказом выполнять необходимые движения. Для каждого вида двигательной активности нужна соответствующая обувь. Вы сами вряд ли пойдете в спортзал в модельных туфлях, на танцпол - в тапках, а в бассейн - в кроссовках. Вот и Вашим детям должно быть удобно.
Дети на занятиях совершенствуют навыки.
Если Вы найдёте 10-15 мин для того, чтобы дома повторить движения, процесс будет более продуктивным и приятным для ребёнка.
С младшей группы мы приглашаем на праздники родителей. Но об этом при следующей встрече. |