Главная Регистрация Вход
Каталог файлов 




Меню сайта


Обращение граждан


Памятные даты


Центр профилактики


Наш опрос
Оцените степень участие вашего ребенка в открытых мероприятиях ДОУ
Всего ответов: 24


ЭКОДИКТАНТ


Главная » Файлы » Рабочие программы

Ручной труд в подготовительной группе
25.04.2014, 13:45

Познание (Ручной труд. Работа с бумагой  и картоном. Работа с тканью. Работа с природным материалом).

 

Направление «Социально-личностное развитие»

 

Пояснительная записка.

Перспективное  планирование ведется по Основной  общеобразовательной  программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует  современным  задачам дошкольного  образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН оправах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка, 1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава  МКДОУ.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

 

 

Литература:

1. Н.Ф. Тарловская, Л.П. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду», Москва, изд-во «Просвещение», «Владос», 1994г.

2. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала», Москва, изд-во Просвещение, 1984г.

3. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль: 1998

4. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» М.: 2010

 

Итоговые результаты:

Работа с бумагой и картоном

  1. Умеет складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использует разную по фактуре бумагу, делает разметку с помощью шаблона; создает игрушки – забавы (мишка – физкультурник, клюющий петушок и др.);

 

  1. умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирает цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Умеет использовать образец.
  2. умеет создавать объемные игрушки в технике оригами.

 

Работа с тканью

  1. Умеет вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшее изделие (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку»;
  2. умеет делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

 

Работа с природным материалом

  1. Умеет создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа. Создает общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»);
  2. Умеет аккуратно и экономно использовать материалы.

 

1.Оригами «Стаканчик». 16.09.2011

Цель: изучение базовых форм (Квадрат, треугольник) оригами

Ход. Тарабарина Т.И. с.55

 

2. Знакомство с ниткой и иголкой, и швом «вперед иголку»

Цель: Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узел.

- воспитывать усидчивость;

- познакомить с швейными принадлежностями

- учить бережно обращаться с иголкой, ниткой. Правильно хранить иголку.

- вдевать нитку в иголку. Познакомить со швом «вперед иголку»; Завязывать узелок;

- развивать внимание.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

 

3. «Бабочка» из палочек, листьев, пластилина 30.09.2011

Цель: -учить делать игрушку по образцу.

         - воспитывать самостоятельность, навыки общения;

         - закрепить умение делать поделки из природного материала;

         - развивать творческое воображение.

Ход. Гульянц, стр. 37, 70.

 

 

4. Оригами «Щенок» 14.10.2011

Цель: Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы.

Ход. Тарабарина Т.И. с. 57

 

5.Пришивание пуговицы. 21.10.2011

Цель:          - воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам;

- учить пришивать пуговицы с двумя дырочками. Закрепить умение работать с иголкой;

- развивать внимание.

Ход. Тарловская, стр. 87.

 

 

6. «Рыбка» из шишек, крылаток, листьев, ракушек

Цель: - воспитывать интерес к данному виду труда;

- учить делать игрушку по образцу;

- использовать для соединения пластилин;

- развивать творческие способности.

Ход. Куцакова Л.В.с 64

 

7. Оригами «Синица»

Цель: - Учить аккуратно складывать фигуру;

- разглаживать сгиб;

-изучение базовой фигуры «Воздушный змей»

 Ход. Тарабарина Т.И. с. 62

 

8. Изученеие и апробация шва «через край»

Цель: -познакомить со швом «через край»;

- закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку;

-Завязывать узелок на конце нитки.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с21,23

 

9.Оригами «Воздушный змей»

Цель: Цель:         - воспитывать целеустремленность;

- учить сгибать лист квадрата о «уголка» в трёх направлениях, отгибать уголки;

                   - развивать глазомер.

Ход. Тарабарина Т.И. с. 66

 

10. Знакомство со швом «Стебельчатый»

Цель: -познакомить детей со швом «Стебельчатый»;

- закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

 

 

11. «Снеговик» из ваты, и природного материала.

Цель: - закреплять навыки работы с материалами;

         - развивать инициативу;

          - развивать творческие способности.

Ход. Куцакова Л.В. с91

 

 

12. «Новогодняя поздравительная открытка»

Цель:

 - воспитывать интерес к труду, аккуратность;

-  развивать творческое воображение.

Ход. Куцакова Л.В. 40

 

 

13.Оригами «Кролик»

Цель:                   - воспитывать целеустремленность;

- учить сгибать лист квадрата о «уголка» в трёх направлениях, отгибать уголки;

                   - развивать глазомер;

                    -Развитие мелкой моторики.

Ход. Тарабарина Т.И. с 71

 

14. Знакомство с «петельным» швом

Цель: познакомить детей со швом «петельный»;

- закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

 

15.Конструирование из природного материала по сказке «Репка»

Цель:

- учить мастерить людей из природного материала (шишки, желуди, каштаны);

- учить скреплять детали с помощью стержней.

Ход. Куцакова Л.В. с66

 

16.Оригами «Курочка»

Цель: - закрепление базовой формы «воздушный змей»;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ход. Тарабарина Т.И. с73

 

17. Знакомство со швом «за иголку»

Цель:

-познакомить детей со швом «за иголку»;

- закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку;

- Завязывать узелок.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

 

18. Составление композиции из природного материала «Африка»

Цель: Учить детей передавать фигуры людей и экзотических животных в движении, отражать образы.

Ход. Куцакова Л.В. с66

 

19.Оригами «Птица»

Цель: - закрепление базовой формы «воздушный змей»;

-развивать глазомер.

Ход. Тарабарина Т.И. с75

 

20.Познакомить со швом «тамбурный»

Цель: -познакомить детей со швом «тамбурным»;

- закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку;

- Завязывать узелок.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

 

21. Композиция «Волшебные листочки»

Цель: -учить детей создавать композиции из засушенных листьев в сочетании с засушенными цветами и ягодами.

Ход. Куцакова Л.В. с68

 

22.Оригами «Сова»

Цель: - закрепление базовой формы «воздушный змей»;

-развивать глазомер;

- воспитывать целеустремленность.

Ход. Тарабарина Т.И. с78

 

23.Вышивание «Затейливые узоры» (1занятие)

Цель: - вышивание узора на салфетке (швом на выбор)

Ход. Куцакова Л.В. с85

 

24. Сувениры из камешек и ракушек.

Цель: - учить детей склеивать камешки клеем ПВА;

- придавать поделкам выразительность и декоративность.

Ход. Куцакова Л.В. с72

 

25. Оригами «Рыбка»

Цель: - освоить базовую форму – двойной треугольник;

-Развивать воображение;

- развивать координацию движений рук;

-воспитывать усидчивость.

Ход. Тарабарина Т.И. с 90

 

26. Вышивание «Затейливые узоры» (2занятие)

Цель: - вышивание узора на салфетке (швом на выбор)

Ход. Куцакова Л.В. с85

 

27. Композиция «Узоры сосновых иголочек»

Цель: - учить составлять узоры на картоне;

- приклеивать иголочки казеиновым клеем;

- развивать фантазию, воображение.

Ход. Куцакова Л.В. с68

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: znatokadmin
Просмотров: 8914 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
поиск


Минздрав РФ


Роспотребнадзор


Фонд поддержки


Права ребенка


Block title


Форма входа


Календарь


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


Архив записей