Познание (Ручной труд. Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью. Работа с природным материалом).
Направление «Социально-личностное развитие»
Пояснительная записка.
Перспективное планирование ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.
Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН оправах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка, 1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Литература:
1. Н.Ф. Тарловская, Л.П. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду», Москва, изд-во «Просвещение», «Владос», 1994г.
2. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала», Москва, изд-во Просвещение, 1984г.
3. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль: 1998
4. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» М.: 2010
Итоговые результаты:
Работа с бумагой и картоном
- Умеет складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использует разную по фактуре бумагу, делает разметку с помощью шаблона; создает игрушки – забавы (мишка – физкультурник, клюющий петушок и др.);
- умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирает цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Умеет использовать образец.
- умеет создавать объемные игрушки в технике оригами.
Работа с тканью
- Умеет вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшее изделие (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку»;
- умеет делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
Работа с природным материалом
- Умеет создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа. Создает общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»);
- Умеет аккуратно и экономно использовать материалы.
1.Оригами «Стаканчик». 16.09.2011
Цель: изучение базовых форм (Квадрат, треугольник) оригами
Ход. Тарабарина Т.И. с.55
2. Знакомство с ниткой и иголкой, и швом «вперед иголку»
Цель: Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узел.
- воспитывать усидчивость;
- познакомить с швейными принадлежностями
- учить бережно обращаться с иголкой, ниткой. Правильно хранить иголку.
- вдевать нитку в иголку. Познакомить со швом «вперед иголку»; Завязывать узелок;
- развивать внимание.
Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23
3. «Бабочка» из палочек, листьев, пластилина 30.09.2011
Цель: -учить делать игрушку по образцу.
- воспитывать самостоятельность, навыки общения;
- закрепить умение делать поделки из природного материала;
- развивать творческое воображение.
Ход. Гульянц, стр. 37, 70.
4. Оригами «Щенок» 14.10.2011
Цель: Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы.
Ход. Тарабарина Т.И. с. 57
5.Пришивание пуговицы. 21.10.2011
Цель: - воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам;
- учить пришивать пуговицы с двумя дырочками. Закрепить умение работать с иголкой;
- развивать внимание.
Ход. Тарловская, стр. 87.
6. «Рыбка» из шишек, крылаток, листьев, ракушек
Цель: - воспитывать интерес к данному виду труда;
- учить делать игрушку по образцу;
- использовать для соединения пластилин;
- развивать творческие способности.
Ход. Куцакова Л.В.с 64
7. Оригами «Синица»
Цель: - Учить аккуратно складывать фигуру;
- разглаживать сгиб;
-изучение базовой фигуры «Воздушный змей»
Ход. Тарабарина Т.И. с. 62
8. Изученеие и апробация шва «через край»
Цель: -познакомить со швом «через край»;
- закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку;
-Завязывать узелок на конце нитки.
Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с21,23
9.Оригами «Воздушный змей»
Цель: Цель: - воспитывать целеустремленность;
- учить сгибать лист квадрата о «уголка» в трёх направлениях, отгибать уголки;
- развивать глазомер.
Ход. Тарабарина Т.И. с. 66
10. Знакомство со швом «Стебельчатый»
Цель: -познакомить детей со швом «Стебельчатый»;
- закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку.
Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23
11. «Снеговик» из ваты, и природного материала.
Цель: - закреплять навыки работы с материалами;
- развивать инициативу;
- развивать творческие способности.
Ход. Куцакова Л.В. с91
12. «Новогодняя поздравительная открытка»
Цель:
- воспитывать интерес к труду, аккуратность;
- развивать творческое воображение.
Ход. Куцакова Л.В. 40
13.Оригами «Кролик»
Цель: - воспитывать целеустремленность;
- учить сгибать лист квадрата о «уголка» в трёх направлениях, отгибать уголки;
- развивать глазомер;
-Развитие мелкой моторики.
Ход. Тарабарина Т.И. с 71
14. Знакомство с «петельным» швом
Цель: познакомить детей со швом «петельный»;
- закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку.
Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23
15.Конструирование из природного материала по сказке «Репка»
Цель:
- учить мастерить людей из природного материала (шишки, желуди, каштаны);
- учить скреплять детали с помощью стержней.
Ход. Куцакова Л.В. с66
16.Оригами «Курочка»
Цель: - закрепление базовой формы «воздушный змей»;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Ход. Тарабарина Т.И. с73
17. Знакомство со швом «за иголку»
Цель:
-познакомить детей со швом «за иголку»;
- закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку;
- Завязывать узелок.
Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23
18. Составление композиции из природного материала «Африка»
Цель: Учить детей передавать фигуры людей и экзотических животных в движении, отражать образы.
Ход. Куцакова Л.В. с66
19.Оригами «Птица»
Цель: - закрепление базовой формы «воздушный змей»;
-развивать глазомер.
Ход. Тарабарина Т.И. с75
20.Познакомить со швом «тамбурный»
Цель: -познакомить детей со швом «тамбурным»;
- закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку;
- Завязывать узелок.
Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23
21. Композиция «Волшебные листочки»
Цель: -учить детей создавать композиции из засушенных листьев в сочетании с засушенными цветами и ягодами.
Ход. Куцакова Л.В. с68
22.Оригами «Сова»
Цель: - закрепление базовой формы «воздушный змей»;
-развивать глазомер;
- воспитывать целеустремленность.
Ход. Тарабарина Т.И. с78
23.Вышивание «Затейливые узоры» (1занятие)
Цель: - вышивание узора на салфетке (швом на выбор)
Ход. Куцакова Л.В. с85
24. Сувениры из камешек и ракушек.
Цель: - учить детей склеивать камешки клеем ПВА;
- придавать поделкам выразительность и декоративность.
Ход. Куцакова Л.В. с72
25. Оригами «Рыбка»
Цель: - освоить базовую форму – двойной треугольник;
-Развивать воображение;
- развивать координацию движений рук;
-воспитывать усидчивость.
Ход. Тарабарина Т.И. с 90
26. Вышивание «Затейливые узоры» (2занятие)
Цель: - вышивание узора на салфетке (швом на выбор)
Ход. Куцакова Л.В. с85
27. Композиция «Узоры сосновых иголочек»
Цель: - учить составлять узоры на картоне;
- приклеивать иголочки казеиновым клеем;
- развивать фантазию, воображение.
Ход. Куцакова Л.В. с68
|