Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников
п. Гирсово Юрьянского района Кировской области
Календарно-тематическое планирование
Коммуникация (развитие речи
и чтение художественной литературы)
в старшей группе
п. Гирсово, 2012 г.
Коммуникация (развитие речи)
Пояснительная записка
По данной образовательной деятельности используется учебно-методическое пособие «Задания по развитию речи и художественной литературе» В.В. Гербова, издательство Москва «Мозаика-Синтез», 2010)
Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи.
Программа по развитию речи содержит следующие блоки:
* развивающая речевая среда;
* формирование словаря;
* звуковая культура речи;
* грамматический строй речи;
* связная речь.
"Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на
достижение целей овладения конструктивными способами и средствами
взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи-
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи".
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о
многообразии окружающего мира.
Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными
впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого,
посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи:
убеждать, доказывать, объяснять. Учить строить высказывания.
Развитие всех компонентов устной речи,
практическое овладение нормами речи
Формирование словаря
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового
окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями,
обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел),
слов со сходным значением (шалун - озорник - проказник), с противоположным значением
(слабый - сильный, пасмурно - солнечно).
Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Звуковая культура речи
Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и
отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с- з, с - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ж - з, л - р.
Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове
(начало, середина, конец).
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с
числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка -
зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове,
ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.
Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка,
солонка; воспитатель, учитель, строитель).
Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь - медведица - медвежонок -
медвежья), в том числе глаголов с приставками (забегал - выбежал - перебежал).
Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в
именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные
и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Связная речь
Развивать умение поддерживать беседу
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку
зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Развивать монологическую форму речи.
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие
сказки, рассказы.
Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании
сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с послетовательно развивающимся
действием.
Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему,
предложенную воспитателем
Промежуточные результаты:
* Участвовать в беседе.
* Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
* Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
* Определять место звука в слове.
Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
чтение художественной литературы
Пояснительная записка
По данной образовательной деятельности используется учебно-методическое пособие «Задания по развитию речи и художественной литературе» В.В. Гербова, издательство Москва «Мозаика-Синтез», 2010.
В Программе художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Художественная литература способствует развитию чувств, речи, интеллекта, закладывает положительное отношение к миру.
Программные задачи необходимо решать на занятиях и вне их. Детям по возможности следует читать каждый день (и новые, и уже знакомые им произведения).
Круг детского чтения детей 5-6 лет направлен на формирование интереса к книге, на постепенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями определенного жанра или конкретной тематики, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.
При подготовке к общению с детьми посредством художественного произведения необходимо:
- продумать вопросы, которые помогут детям понять суть произведения (1-2 вопроса), при необходимости зачитать соответствующие отрывки;
- выделить наиболее яркие описания (поведение персонажа, природное явление), чтобы дети еще раз услышали их и помогли педагогу прочесть отрывок, договаривая слова и словосочетания;
- обязательно прочесть текст вслух, правильно расставить акценты.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"
направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении
восприятии) книг через решение следующих задач:
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса".
Формирование интереса и потребности в чтении
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать
считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по
главам).
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным
произведениям.
Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного
персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее
яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм
и мелодику поэтического текста.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в
чтении текста по ролям, в инсценировках.
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям
жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.
Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на
иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Промежуточные результаты:
- Знают 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- Называют жанр произведения.
- Драматизируют небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
- Называют любимого писателя, любимые сказки и рассказы.
Перспективное планирование
Коммуникация (развитие речи) и чтение художественной литературы в старшей группе
(используется учебно-методическое пособие «Задания по развитию речи и художественной литературе» В.В. Гербова, издательство Москва «Мозаика-Синтез», 2010)
Сентябрь
1 неделя
Программное содержание
|
Тема: Мы – воспитанники старшей группы.
Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
В.В. Гербова, с. 26
|
Программное содержание
|
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказка «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»
В.В. Гербова, с. 27
|
2 неделя
Программное содержание
|
Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун».
Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
В.В. Гербова, с.28
|
Программное содержание
|
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с.
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
В.В. Гербова, с.29
|
3 неделя
Программное содержание
|
Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворения о ранней осени.
Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
В.В. Гербова, с. 30
|
Программное содержание
|
Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).
В.В. Гербова, с. 32
|
4 неделя
Программное содержание
|
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
В.В. Гербова, с. 33
|
Программное содержание
|
Тема: Веселые рассказы Н. Носова.
Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
В.В. Гербова, с. 35
|
Октябрь
1 неделя
Программное содержание
|
Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.
В.В. Гербова, с. 35
|
Программное содержание
|
Тема: Учимся вежливости.
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
В.В. Гербова, с. 36
|
2 неделя
Программное содержание
|
Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол.
Помочь детям составить план описания куклы, учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
В.В. Гербова, с. 38
|
Программное содержание
|
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц.
Закрепить правильное произношение звуков с-ц. Учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.
В.В. Гербова, с. 39
|
3 неделя
Программное содержание
|
Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.
В.В. Гербова, с. 41
|
Программное содержание
|
Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Короуховой), помочь понять ее смысл.
В.В. Гербова, с. 42
|
4 неделя
Программное содержание
|
Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.
В.В. Гербова, с. 42
|
Программное содержание
|
Тема: Литературный калейдоскоп.
Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.
В.В. Гербова, с. 44
|
Ноябрь
1 неделя
Программное содержание
|
Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактические упражнение «Заверши предложение».
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
В.В. Гербова, с. 44
|
Программное содержание
|
Тема: Рассказывание по картине.
Учить детей с помощью раздаточный карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и создавать по ней рассказ.
В.В. Гербова, с. 45
|
2 неделя
Программное содержание
|
Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
В.В. Гербова, с. 46
|
Программное содержание
|
Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш. упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
В.В. Гербова, с. 48
|
3 неделя
Программное содержание
|
Тема: Обучение рассказыванию.
Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокрщении).
В.В. Гербова, с. 49
|
Программное содержание
|
Тема: Завершение работы над сказкой «Айога».
Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.
В.В. Гербова, с. 50
|
4 неделя
Программное содержание
|
Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
В.В. Гербова, с. 51
|
Программное содержание
|
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
В.В. Гербова, с. 51
|
Декабрь
1 неделя
Программное содержание
|
Тема: Чтение стихотворений о зиме.
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
В.В. Гербова, с. 54
|
Программное содержание
|
Тема: Дидактическое упражнение «Хоккей», «Кафе».
Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственные перемещения предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).
В.В. Гербова, с. 55
|
2 неделя
Программное содержание
|
Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.
В.В. Гербова, с. 57
|
Программное содержание
|
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш.
Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.
В.В. Гербова, с. 58
|
3 неделя
Программное содержание
|
Тема: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».
В.В. Гербова, с. 60
|
Программное содержание
|
Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».
Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».
В.В. Гербова, с. 60
|
4 неделя
Программное содержание
|
Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…».
Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
В.В. Гербова, с. 62
|
Программное содержание
|
Тема: Дидактические игры со словами.
Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.
В.В. Гербова, с. 62
|
Январь
1 неделя
Программное содержание
|
Тема: Беседа на тему «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму».
Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
В.В. Гербова, с. 64
|
Программное содержание
|
Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
В.В. Гербова, с. 65
|
2 неделя
Программное содержание
|
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ.
В.В. Гербова, с. 66
|
Программное содержание
|
Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово».
Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.
В.В. Гербова, с. 67
|
3 неделя
Программное содержание
|
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж.
Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж.
В.В. Гербова, с. 68
|
Программное содержание
|
Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».
Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).
В.В. Гербова, с. 70
|
4 неделя
Программное содержание
|
Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).
В.В. Гербова, с. 70
|
Программное содержание
|
Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?».
Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.
В.В. Гербова, с. 72
|
Февраль
1 неделя
Программное содержание
|
Тема: Беседа на тему «О друзьях и дружбе»
Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
В.В. Гербова, с. 73
|
Программное содержание
|
Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».
Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.
В.В. Гербова, с. 75
|
2 неделя
Программное содержание
|
Тема: Чтение русской народной сказки «Царевно-лягушка».
Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова)
В.В. Гербова, с. 76
|
Программное содержание
|
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ
Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
В.В. Гербова, с. 76
|
3 неделя
Программное содержание
|
Тема: Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж».
Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.
В.В. Гербова, с. 77
|
Программное содержание
|
Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
В.В. Гербова, с. 79
|
4 неделя
Программное содержание
|
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».
Продолжить учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана.
В.В. Гербова, с. 80
|
Программное содержание
|
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Для милой мамочки…».
Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.
В.В. Гербова, с. 81
|
Март
1 неделя
Программное содержание
|
Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».
Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
В.В. Гербова, с. 84
|
Программное содержание
|
Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка».
Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
В.В. Гербова, с. 85
|
2 неделя
Программное содержание
|
Тема: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…».
Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.
В.В. Гербова, с. 86
|
Программное содержание
|
Тема: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение».
Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.
В.В. Гербова, с. 87
|
3 неделя
Программное содержание
|
Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».
Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).
В.В. Гербова, с. 87
|
Программное содержание
|
Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.
В.В. Гербова, с. 88
|
4 неделя
Программное содержание
|
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».
Учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).
В.В. Гербова, с. 88
|
Программное содержание
|
Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка».
Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка» (обработка М. Булатова).
В.В. Гербова, с. 90
|
Апрель
1 неделя
Программное содержание
|
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р.
Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
В.В. Гербова, с. 90
|
Программное содержание
|
Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово».
Продолжить приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
В.В. Гербова, с. 92
|
2 неделя
Программное содержание
|
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм».
Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
В.В. Гербова, с. 94
|
Программное содержание
|
Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
В.В. Гербова, с. 94
|
3 неделя
Программное содержание
|
Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову).
Продолжать детей учить пересказывать.
В.В. Гербова, с. 95
|
Программное содержание
|
Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».
Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».
В.В. Гербова, с. 96
|
4 неделя
Программное содержание
|
Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.
Активизировать словарь детей.
В.В. Гербова, с. 97
|
Программное содержание
|
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».
В.В. Гербова, с. 97
|
Май
1 неделя
Программное содержание
|
Тема: Литературный калейдоскоп.
Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.
В.В. Гербова, с. 98
|
Программное содержание
|
Тема: Обучение рассказыванию по картинкам.
Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
В.В. Гербова, с. 99
|
2 неделя
Программное содержание
|
Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.
Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
В.В. Гербова, с. 100
|
Программное содержание
|
Тема: Лексические упражнения.
Проверить, насколько богат словарный запас детей.
В.В. Гербова, с. 100
|
3 неделя
Программное содержание
|
Тема: Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».
Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».
В.В. Гербова, 101с.
|
Программное содержание
|
Тема: Звуковая культура речи (проверочное).
Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
В.В. Гербова, с. 102
|
4 неделя
Программное содержание
|
Тема: Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни».
Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы личного опыта.
В.В. Гербова, с. 102
|
Программное содержание
|
Тема: Повторение пройденного материала.
Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).
В.В. Гербова, с. 103
|
|