Главная Регистрация Вход
Каталог файлов 




Меню сайта


Обращение граждан


Памятные даты


Центр профилактики


Наш опрос
Оцените степень участие вашего ребенка в открытых мероприятиях ДОУ
Всего ответов: 24


ЭКОДИКТАНТ


Главная » Файлы » Рабочие программы

Развитие речи в старшей группе
25.04.2014, 14:03

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Коммуникация (развитие речи

 и чтение художественной литературы)

в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Гирсово, 2012 г.

 

Коммуникация (развитие речи)

Пояснительная записка

По данной образовательной деятельности используется учебно-методическое пособие «Задания по развитию речи и художественной литературе» В.В. Гербова, издательство Москва «Мозаика-Синтез», 2010)

Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи.

Программа по развитию речи содержит следующие блоки:

* развивающая речевая среда;

* формирование словаря;

* звуковая культура речи;

* грамматический строй речи;

* связная речь.

"Содержание  образовательной  области  „Коммуникация"  направлено  на

достижение  целей  овладения  конструктивными  способами  и  средствами

взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие  всех  компонентов  устной  речи  детей  (лексической  стороны,

грамматического  строя  речи,  произносительной  стороны  речи;  связной  речи-

диалогической  и  монологической  форм)  в  различных  формах  и  видах  детской

деятельности;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи".

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Продолжать  развивать  речь  как  средство  общения.  Расширять  представления  детей  о

многообразии окружающего мира.

Поощрять  попытки  делиться  с  педагогом  и  другими  детьми  разнообразными

впечатлениями, уточнять источник полученной информации  (телепередача, рассказ взрослого,

посещение выставки, детского спектакля и т.д.). 

Учить  детей  решать  спорные  вопросы  и  улаживать  конфликты  с  помощью  речи:

убеждать, доказывать, объяснять. Учить строить высказывания.

Развитие всех компонентов устной речи, 

практическое овладение нормами речи

Формирование словаря

Обогащать  речь  детей  существительными,  обозначающими  предметы  бытового

окружения; прилагательными, характеризующими  свойства и качества предметов; наречиями,

обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Упражнять в подборе существительных к прилагательному  (белый - снег, сахар, мел),

слов со сходным значением  (шалун - озорник - проказник), с противоположным значением

(слабый - сильный, пасмурно - солнечно).

Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи

Закреплять  правильное,  отчетливое  произнесение  звуков.  Учить  различать  на  слух  и

отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с- з, с - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ж - з, л - р.

Продолжать  развивать  фонематический  слух.  Учить  определять  место  звука  в  слове

(начало, середина, конец).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

Совершенствовать  умение  согласовывать  слова  в  предложениях:  существительные  с

числительными  (пять  груш,  трое  ребят)  и  прилагательные  с  существительными  (лягушка -

зеленое  брюшко).  Помогать  детям  замечать  неправильную  постановку  ударения  в  слове,

ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

Знакомить  с  разными  способами  образования  слов  (сахарница,  хлебница;  масленка,

солонка; воспитатель, учитель, строитель).

Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь - медведица - медвежонок -

медвежья), в том числе глаголов с приставками (забегал - выбежал - перебежал).

Помогать  детям  правильно  употреблять  существительные  множественного  числа  в

именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные

и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Формировать  умение  составлять  по  образцу  простые  и  сложные  предложения.

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь

Развивать умение поддерживать беседу

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку

зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. 

Развивать монологическую форму речи.

Формировать  умение  связно,  последовательно  и  выразительно  пересказать  небольшие

сказки, рассказы.

Формировать  умение  (по  плану  и  образцу)  рассказывать  о  предмете,  содержании

сюжетной  картины,  составлять  рассказ  по  картинкам  с  послетовательно  развивающимся

действием.

Развивать  умение  составлять  рассказы  о  событиях  из  личного  опыта,  придумывать  свои концовки к сказкам.

Формировать  умение  составлять  небольшие  рассказы  творческого  характера  на  тему,

предложенную воспитателем

Промежуточные результаты:

* Участвовать в беседе.

* Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

* Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

* Определять место звука в слове.

Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чтение художественной литературы

Пояснительная записка  

По данной образовательной деятельности используется учебно-методическое пособие «Задания по развитию речи и художественной литературе» В.В. Гербова, издательство Москва «Мозаика-Синтез», 2010.

В Программе художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусст­ва. Литературный материал напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя ока­зывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Ху­дожественная литература способствует развитию чувств, речи, интеллекта, закладывает положи­тельное отношение к миру.

Программные задачи необходимо решать на занятиях и вне их. Детям по возможности сле­дует читать каждый день (и новые, и уже знакомые им произведения).

Круг детского чтения детей 5-6 лет направлен на формирование интереса к книге, на посте­пенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который про­является в заинтересованности произведениями определенного жанра или конкретной темати­ки, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

При подготовке к общению с детьми посредством художественного произведения необходимо:

  • продумать вопросы, которые помогут детям понять суть произведения (1-2 вопроса), при необходимости зачитать соответствующие отрывки;
  • выделить наиболее яркие описания (поведение персонажа, природное явление), чтобы дети еще раз услышали их и помогли педагогу прочесть отрывок, договаривая слова и словосочетания;
  • обязательно прочесть текст вслух, правильно расставить акценты.

 Образовательная область «Чтение художественной литературы» 

«Содержание  образовательной  области  „Чтение  художественной  литературы"

направлено  на  достижение  цели  формирования  интереса  и  потребности  в  чтении

восприятии) книг через решение следующих задач:

• формирование  целостной  картины  мира,  в  том  числе  первичных  ценностных

представлений;

• развитие литературной речи;

• приобщение  к  словесному  искусству,  в  том  числе  развитие  художественного

восприятия и эстетического вкуса".

Формирование интереса и потребности в чтении

Продолжать  развивать  интерес  детей  к  художественной  и  познавательной  литературе.

Учить  внимательно  и  заинтересованно  слушать  сказки,  рассказы,  стихотворения;  запоминать

считалки,  скороговорки,  загадки.  Прививать  интерес  к  чтению  больших  произведений  (по

главам).

Способствовать  формированию  эмоционального  отношения  к  литературным

произведениям.

Побуждать  рассказывать  о  своем  восприятии  конкретного  поступка  литературного

персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Воспитывать  чуткость  к  художественному  слову;  зачитывать  отрывки  с  наиболее

яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм

и мелодику поэтического текста.

Помогать  выразительно,  с  естественными  интонациями  читать  стихи,  участвовать  в

чтении текста по ролям, в инсценировках.

Продолжать  объяснять  (с  опорой  на  прочитанное  произведение)  доступные  детям

жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Продолжать  знакомить  с книгами. Обращать  внимание детей на оформление книги, на

иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Промежуточные результаты:

  • Знают 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  • Называют жанр произведения.
  • Драматизируют небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
  • Называют любимого писателя, любимые сказки и рассказы.

 

 

 

Перспективное планирование

Коммуникация (развитие речи) и чтение художественной литературы в старшей группе

 

(используется учебно-методическое пособие «Задания по развитию речи и художественной литературе» В.В. Гербова, издательство Москва «Мозаика-Синтез», 2010)

 

Сентябрь

1 неделя

Программное содержание

Тема: Мы – воспитанники старшей группы.

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

В.В. Гербова, с. 26

 

Программное содержание

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказка «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»

В.В. Гербова, с. 27

2 неделя

Программное содержание

Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун».

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

В.В. Гербова, с.28

 

Программное содержание

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

В.В. Гербова, с.29

3 неделя

Программное содержание

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворения о ранней осени.

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

В.В. Гербова, с. 30

 

Программное содержание

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

В.В. Гербова, с. 32

4 неделя

Программное содержание

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

В.В. Гербова, с. 33

 

Программное содержание

Тема: Веселые рассказы Н. Носова.

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

В.В. Гербова, с. 35

 

 

 

Октябрь

1 неделя

Программное содержание

Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

В.В. Гербова, с. 35

 

Программное содержание

Тема: Учимся вежливости.

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

В.В. Гербова, с. 36

2 неделя

Программное содержание

Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол.

Помочь детям составить план описания куклы, учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

В.В. Гербова, с. 38

 

Программное содержание

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц.

Закрепить правильное произношение звуков с-ц. Учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

В.В. Гербова, с. 39

3 неделя

Программное содержание

Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

В.В. Гербова, с. 41

 

Программное содержание

Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Короуховой), помочь понять ее смысл.

В.В. Гербова, с. 42

4 неделя

Программное содержание

Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

В.В. Гербова, с. 42

 

Программное содержание

Тема: Литературный калейдоскоп.

Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

В.В. Гербова, с. 44

 

 

Ноябрь

1 неделя

Программное содержание

Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактические упражнение «Заверши предложение».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

В.В. Гербова, с. 44

 

Программное содержание

Тема: Рассказывание по картине.

Учить детей с помощью раздаточный карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и создавать по ней рассказ.

В.В. Гербова, с. 45

2 неделя

Программное содержание

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

В.В. Гербова, с. 46

 

Программное содержание

Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш. упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

В.В. Гербова, с. 48

3 неделя

Программное содержание

Тема: Обучение рассказыванию.

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокрщении).

В.В. Гербова, с. 49

 

Программное содержание

Тема: Завершение работы над сказкой «Айога».

Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

В.В. Гербова, с. 50

4 неделя

Программное содержание

Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

В.В. Гербова, с. 51

 

Программное содержание

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

В.В. Гербова, с. 51

 

 

Декабрь

1 неделя

Программное содержание

Тема: Чтение стихотворений о зиме.

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

В.В. Гербова, с. 54

 

Программное содержание

Тема: Дидактическое упражнение «Хоккей», «Кафе».

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственные перемещения предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

В.В. Гербова, с. 55

2 неделя

Программное содержание

Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

В.В. Гербова, с. 57

 

Программное содержание

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш.

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.

В.В. Гербова, с. 58

3 неделя

 

Программное содержание

Тема: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

В.В. Гербова, с. 60

 

Программное содержание

Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

В.В. Гербова, с. 60

4 неделя

Программное содержание

Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…».

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

В.В. Гербова, с. 62

 

Программное содержание

Тема: Дидактические игры со словами.

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

В.В. Гербова, с. 62

 

 

Январь

1 неделя

Программное содержание

Тема: Беседа на тему «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму».

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

В.В. Гербова, с. 64

 

Программное содержание

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

В.В. Гербова, с. 65

2 неделя

Программное содержание

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ.

В.В. Гербова, с. 66

 

Программное содержание

Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово».

Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

В.В. Гербова, с. 67

3 неделя

Программное содержание

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж.

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж.

В.В. Гербова, с. 68

 

Программное содержание

Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».

Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

В.В. Гербова, с. 70

4 неделя

Программное содержание

Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

В.В. Гербова, с. 70

 

Программное содержание

Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?».

Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

В.В. Гербова, с. 72

 

 

Февраль

1 неделя

Программное содержание

Тема: Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

В.В. Гербова, с. 73

 

Программное содержание

Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

В.В. Гербова, с. 75

2 неделя

Программное содержание

Тема: Чтение русской народной сказки «Царевно-лягушка».

Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова)

В.В. Гербова, с. 76

 

Программное содержание

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

В.В. Гербова, с. 76

3 неделя

Программное содержание

Тема: Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж».

Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

В.В. Гербова, с. 77

 

Программное содержание

Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

В.В. Гербова, с. 79

4 неделя

Программное содержание

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».

Продолжить учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана.

В.В. Гербова, с. 80

 

Программное содержание

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Для милой мамочки…».

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

В.В. Гербова, с. 81

 

 

Март

1 неделя

Программное содержание

Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

В.В. Гербова, с. 84

 

Программное содержание

Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка».

Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

В.В. Гербова, с. 85

2 неделя

Программное содержание

Тема: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…».

Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

В.В. Гербова, с. 86

 

Программное содержание

Тема: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение».

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

В.В. Гербова, с. 87

3 неделя

Программное содержание

Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

В.В. Гербова, с. 87

 

Программное содержание

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

В.В. Гербова, с. 88

4 неделя

Программное содержание

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».

Учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).

В.В. Гербова, с. 88

 

Программное содержание

Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка».

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка» (обработка М. Булатова).

В.В. Гербова, с. 90

 

 

Апрель

1 неделя

Программное содержание

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р.

Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

В.В. Гербова, с. 90

 

Программное содержание

Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово».

Продолжить приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

В.В. Гербова, с. 92

2 неделя

Программное содержание

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм».

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

В.В. Гербова, с. 94

 

Программное содержание

Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

В.В. Гербова, с. 94

3 неделя

Программное содержание

Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову).

Продолжать детей учить пересказывать.

В.В. Гербова, с. 95

 

Программное содержание

Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

В.В. Гербова, с. 96

4 неделя

Программное содержание

Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

Активизировать словарь детей.

В.В. Гербова, с. 97

 

Программное содержание

Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».

В.В. Гербова, с. 97

 

 

Май

1 неделя

Программное содержание

Тема: Литературный калейдоскоп.

Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

В.В. Гербова, с. 98

 

Программное содержание

Тема: Обучение рассказыванию по картинкам.

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В.В. Гербова, с. 99

2 неделя

Программное содержание

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.

Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

В.В. Гербова, с. 100

 

Программное содержание

Тема: Лексические упражнения.

Проверить, насколько богат словарный запас детей.

В.В. Гербова, с. 100

3 неделя

Программное содержание

Тема: Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».

В.В. Гербова, 101с.

 

Программное содержание

Тема: Звуковая культура речи (проверочное).

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

В.В. Гербова, с. 102

4 неделя

Программное содержание

Тема: Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни».

Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы личного опыта.

В.В. Гербова, с. 102

 

Программное содержание

Тема: Повторение пройденного материала.

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

В.В. Гербова, с. 103

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: znatokadmin
Просмотров: 17862 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
поиск


Минздрав РФ


Роспотребнадзор


Фонд поддержки


Права ребенка


Block title


Форма входа


Календарь


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


Архив записей