Главная Регистрация Вход
Каталог файлов 




Меню сайта


Обращение граждан


Памятные даты


Центр профилактики


Наш опрос
Оцените степень участие вашего ребенка в открытых мероприятиях ДОУ
Всего ответов: 24


ЭКОДИКТАНТ


Главная » Файлы » Рабочие программы

Развитие речи в подготовительной группе
25.04.2014, 13:27

Коммуникация (развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

 

Направление «Познавательно-речевое развитие»

 

 

Пояснительная записка

Перспективное  планирование ведется по Основной  общеобразовательной  программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует  современным  задачам дошкольного  образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН о правах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка,1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава  МКДОУ.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Образовательная область «Коммуникация»

Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,

грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи— диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи≫. *

 

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знании.

Совершенствовать речь как средства общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться; играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем и сверстниками.

Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.

 

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

 

Формирование словаря

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.

Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

 

Звуковая культура речи

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

 

Грамматический строй речи

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, , потому что, если, если бы и т.д.).

 

Связная речь

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Воспитывать культуру речевого общения.

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте

Дать представления о предложении (без грамматического определения).

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Учить составлять слова из слогов (устно).

Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

 

Литература Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика-синтез , 2011

                     Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте М.: Мозаика – синтез, 2009

 

 

Итоговые результаты:

1.Владеет достаточным словарным запасом. Свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками.

2.Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по набору картин с фабульным развитием действия.

3.Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

4.Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

5.Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, оспереляет место звука в слове.
1

Цель: развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

Ход. Варенцова Н.С. с75

 

2

Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком

Ход. Варенцова Н.С с75

 

3

Цель: развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударения. Знакомство с гласными буквами А-Я, правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-,четырех-,пятизвуковой модели.

Ход. Варенцова Н.С с76

 

4

Цель: развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А-Я после согласных звуков. Знакоство с Йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме состоящей из трех звуков.

Ход. Варенцова Н.С с77

 

5 Летние истории

Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительное к прилагательным

Ход Гербова В.В. стр.15

 

6 Звуковая культура речи (проверочное)

Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе

Ход Гербова В.В. стр.16

 

7 Лексико-грамматические упражнения

Цель: Активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Ход Гербова В.В. стр.17

 

8 Работа с сюжетной картиной

Цель: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа

Ход Гербова В.В. стр.20

 

9 Лексико-грамматические упражнения

Цель: Активизировать речь детей

Ход Гербова В.В. стр.21

 

10 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении

Ход Гербова В.В. стр.23

 

11 Вот такая история!

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта

Ход Гербова В.В. стр.27

 

12 На лесной поляне

Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь детей

Ход Гербова В.В. стр.29

 

13 Осенние мотивы

Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация

Ход Гербова В.В. стр.32

 

14 Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Цель: Совершенствовать фонетическое восприятия, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова

Ход Гербова В.В. стр.32

 

15 Лексические игры и  упражнения

Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи

Ход Гербова В.В. стр.35

 

16 Подводный мир

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему

Ход Гербова В.В. стр.37

 

17 Лексические игры

Цель: Обогащать и активизировать речь детей

Ход Гербова В.В. стр.40

 

18 Звуковая культура речи

Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова

Ход Гербова В.В. стр.42

 

19 Тяпа  и Топ сварили компот

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием

Ход Гербова В.В. стр.44

 

20 Лексические игры и упражнения

Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи

Ход Гербова В.В. стр.42

 

21 Новогодние встречи

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь детей

Ход Гербова В.В. стр.50

 

22 Творческие рассказы детей

Цель: Активизировать фантазию и речь детей

Ход Гербова В.В. стр.51

 

23 Лексические игры и упражнения

Цель:  Активизировать словарный запас детей

Ход Гербова В.В. стр.53

 

24 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить детей делить слова с открытыми слогами на части

Ход Гербова В.В. стр.55

 

25 Работа по сюжетной картине

Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

Ход Гербова В.В. стр.56

 

26 Лексические игры и упражнения

Цель: Обогащать и активизировать речь детей. Совершенствовать слуховое восприятие речи.

Ход Гербова В.В. стр.58

 

27 Повторение пройденного материала

Цель: Занятие проводится по выбору воспитателя.

Ход Гербова В.В. стр.60

 

28 Звуковая культура речи.

Подготовка к обучению грамоте

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей, формировать умение делить слова на части.

Ход Гербова В.В. стр.61

 

29 Лексические игры и упражнения

Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Ход Гербова В.В. стр.64

 

30 Весна идет, весне дорогу!

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение к поэтическому складу речи

Ход Гербова В.В. стр.65

 

21 Лохматые и крылатые

Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах

Ход Гербова В.В. стр.67

 

32 Лексико - граматические упражнения

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову. Активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения

Ход Гербова В.В. стр.69

 

33 Рассказы по картинкам

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием

Ход Гербова В.В. стр.71

 

34 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делит слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Ход Гербова В.В. стр.71

 

35 Повторение

Цель: Повторение пройденного материала

Ход Гербова В.В. стр.74

 

36 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слова

Ход Гербова В.В. стр.75

 

37 Лексико - граматические упражнения

Цель: Активизировать речь детей.

Ход Гербова В.В. стр.78

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: znatokadmin
Просмотров: 12554 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
поиск


Минздрав РФ


Роспотребнадзор


Фонд поддержки


Права ребенка


Block title


Форма входа


Календарь


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


Архив записей