Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников
п. Гирсово Юрьянского района Кировской области
Календарно-тематическое планирование коммуникация (развитие речи)
в 1 младшей группе
на 2013 – 2014 учебный год
п.Гирсово 2012
Пояснительная записка
Перспективное планирование в 1-ой младшей группе коммуникация (развитие речи) ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании, Сан Пин 2.4.1.3049-13 постановление от15.05.2013г. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Коммуникация»
В образовательном процессе по развитию речи используются методические пособия:
-Примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж,2008;
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 112 с.
- Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» – М.: Центр педагогического образования, 2008. 160 с.
Задачи на год:
- Развивающая речевая среда:
- способствовать развитию речи как средства общения;
- давать детям различные поручения;
- предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки;
- рассказывать детям об интересных событиях, впечатлениях.
2. Формирование словаря:
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- учить детей по словесному показу находить предметы;
- обогащать словарь детей;
- способствовать употреблению усвоенных слов.
3. Звуковая культура речи:
- упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков;
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.
4. Грамматический строй речи:
- учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени;
- упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов.
5. Связная речь:
- помогать детям отвечать на простейшие вопросы;
- поощрять попытки детей рассказывать о событиях из личного опыта, по картине, игрушке;
- учить слушать небольшие рассказы.
Промежуточные результаты :
1. Поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстников (отнимает).
2. Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
3. Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Сентябрь
|
Адаптация детей
|
№ 1 14.09
Цель: «В гости к детям».
Цель: Знакомство детей с элементарной этикой приветствия. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать навык культурного общения.
Карпухина Н.А., с. 10
|
№ 2 21.09
Цель: «Собачка».
Цель: Учить определенному темпу и ритму речи. Развивать голосовой аппарат. Воспитывать уважительное отношение к животным.
Карпухина Н.А., с. 81
|
№ 3 28.09
Цель: «Катя, Катя».
Цель: Формировать звуковую сосредоточенность, выполнять движения. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать коммуникативные отношения.
Карпухина Н.А., с. 81
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Октябрь
|
№ 4 09.10
Цель: «Большой, маленький».
Цель: Учить звукопроизношению. Развивать голосовой аппарат (сила). Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать
Карпухина Н.А., с. 83
|
№ 5 16.10
Цель: «Кошка».
Цель: Закреплять навык определенного темпа и ритма речи. Развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к животным.
Карпухина Н.А., с. 82
|
№ 6 23.10
Цель: «Скачет зайка».
Цель: Учить детей понимать действия (ищет, нашел, ест). Формировать активный словарь. Воспитывать дружеские отношения во время игры.
Карпухина Н.А., с. 84
|
№ 7 30.10
Цель: «Кто что ест?», «Скажи "а"».
Цель: Учить слушать сказку. Активизировать речь детей, отчетливо произносить звук «а». Воспитывать бережное отношение к окружающим.
Гербова В.В., с. 33-34
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Ноябрь
|
№ 8 06.11
Цель: Игры и упражнения на звукопроизношение (звук "у"). Чтение песенки «Разговоры».
Цель: Закрепить правильное произношение звука «у». Развивать умение слушать пояснения. Воспитывать дружеские отношения.
Гербова В.В., с. 37-38
|
№ 9 13.11
Цель: Д/и «Кто пришел? Кто ушел?».
Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя. Формирование грамматического строя речи. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к окружающим.
Гербова В.В., с. 41-42
|
№ 10 20.11
Цель: Д/упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».
Цель: Развитие речевого аппарата (дыхание). Совершенствовать речевой слух. Познакомить со стихотворением-загадкой. Воспитывать умение отгадывать загадки.
Гербова В.В., с. 42-43
|
№ 11 27.11
Цель: Д/и «Это я придумал». Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок».
Цель: Учить формировать фразовую речь, познакомить с народной песенкой. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к фольклору.
Гербова В.В., с. 43-44
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Декабрь
|
№ 12 04.12
Цель: Д/и на произношение звуков «м-мь», «п-пь», «б-бь». «Кто ушел? Кто пришел?»
Цель: Учить четко произносить звуки «м-мь», «п-пь», «б-бь». Развивать слуховое восприятие, память, внимание. Воспитывать желание участвовать в игре, проявлять активность.
Гербова В.В., с.52-56
|
№ 13 11.12
Цель: «Баю-бай, ты, собачка, не лай!».
Цель: Учить детей договаривать слова в коротких стихах. Развивать внимание, память, умение действовать по указаниям воспитателя. Воспитывать интерес к чтению потешек.
Затулина Г.Я., с. 61-62
|
№ 14 18.12
Цель: Рассматривание картины «Дед Мороз».
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать желание рассматривать сюжетные картинки.
Гербова В.В., с. 59
|
№ 15 28.12
Цель: «Мишка пьет горячий чай».
Цель: Учить Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи. Воспитывать эстетические чувства.
Карпухина Н.А., с. 92
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Январь
|
№ 16 15.01
Цель: «Праздник елки в детском саду».
Цель: Учить рассматривать картину, соотносить изображение с речевым текстом. Развивать наблюдательность, словарный запас. Воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного.
Карпухина Н.А., с. 94
|
№ 17 22.01
Цель: «Узнай, что это и назови» 0 д/игра.
Цель: Учить узнавать предметы ближайшего окружения на картинке, активизировать словарь. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к окружающим предметам.
Затулина Г.А., с. 62-64
|
№ 18 29.01
Цель: «Кукла в ванночке не плачет».
Цель: Учить детей формировать активный словарь. Развивать моторику пальцев. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Карпухина Н.А., с. 94-95
|
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Февраль
|
№ 19
Цель: «Кто как кричит?».
Цель: Учить детей звукоподражанию, продолжать знакомить с домашними животными. Развивать умение слушать чтение. Воспитывать бережное отношение к животным.
Карпухина Н.А., с. 95-96
|
№ 20
Цель: «Как мы птичек кормим» – составление рассказа. Упражнение на звукопроизношение.
Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя. Укреплять артикуляционный аппарат. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать.
Гербова В.В., с. 66-67
|
№ 21
Цель: «Теремок».
Цель: Учить слушать сказку без наглядного сопровождения. Развивать внимание, память, умение воспринимать фразы. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Гербова В.В., с. 66
|
№ 22
Цель: «Машины».
Цель: Расширять представление детей об окружающем. Развивать остроту слухового восприятия. Воспитывать интерес к труду водителя.
Карпухина Н.А., с. 97
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Март
|
№ 23
Цель: «Мамина коробочка».
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, активизировать словарь названиями предметов, действий. Развивать внимание, познавательные интересы. Воспитывать внимание и интерес к маминым делам.
Затулина Г.Я., с. 109-110
|
№ 24
Цель: «Бальзамин».
Цель: Познакомить детей с комнатным растением и его частями, активизировать словарь. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать.
Затулина Г.Я., с. 122-123
|
№ 25
Цель: «Дети обедают».
Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картинку, формировать зрительное восприятие. Развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Карпухина Н.А., с. 100-101
|
№ 26
Цель: «Как машина зверят катала» – игра-инсценировка.
Цель: Учить детей участвовать в инсценировке. Развивать способность следить за действиями педагога. Воспитывать умение звукоподражания.
Гербова В.В., с. 77-78
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Апрель
|
№ 27
Цель: Рассматривание иллюстрации к произведению К. Чуковского «Путаница». Д/упражнение «Что я делаю?».
Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению. Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к книгам, рисункам.
Гербова В.В., с. 76
|
№ 28
Цель: «Села птичка на окошко».
Цель: Учить понимать художественный текст. Развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к малым формам фольклора.
Карпухина Н.А., с. 103-104
|
№ 29
Цель: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня» – д/упражнение.
Цель: Учить детей рассказывать о том, как они будут играть с новой игрушкой. Развивать речевую активность. Воспитывать в детях умение различать взрослых и сверстников по половому признаку.
Гербова В.В., с. 81
|
№ 30
Цель: «Веселая одежда».
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках, активизировать словарь. Развивать внимание, память, формировать элементы наглядно-образного мышления. Воспитывать навыки самообслуживания при одевании.
Затулина Г.Я., с. 141-142
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
|
3-4 неделя
|
Май
|
№ 31
Цель: «Наш участок весной».
Цель: Учить детей находить приметы весны на своем участке, активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к объектам живой природы.
Затулина Г.Я., с. 143-144
|
№ 32
Цель: «Узнай меня» – д/игра.
Цель: Учить рассматривать игрушки, изображающие животных, выделять основные признаки. Ввести в словарь детей слова, обозначающие настроение: «грустный», «веселый». Развивать восприятие, внимание, память, умение игре. Воспитывать эстетические чувства – сопереживание, радость.
Затулина Г.Я., с. 131-132
|
Диагностика детей
|
|