Главная Регистрация Вход
Каталог файлов 




Меню сайта


Обращение граждан


Памятные даты


Центр профилактики


Наш опрос
Оцените степень участие вашего ребенка в открытых мероприятиях ДОУ
Всего ответов: 24


ЭКОДИКТАНТ


Главная » Файлы » Рабочие программы

Развитие речи в 1 младшей группе
25.04.2014, 14:14

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование коммуникация (развитие речи)

в 1 младшей группе

на 2013 – 2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Гирсово 2012

 

Пояснительная записка

Перспективное  планирование  в 1-ой  младшей  группе  коммуникация (развитие речи) ведется по Основной  общеобразовательной  программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует  современным  задачам дошкольного  образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании, Сан Пин 2.4.1.3049-13 постановление от15.05.2013г. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Коммуникация»

 

В образовательном процессе по развитию речи используются методические пособия:

        -Примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

- Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж,2008;

- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 112 с.

- Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» – М.: Центр педагогического образования, 2008. 160 с.

Задачи на год:

  1. Развивающая речевая среда:

- способствовать развитию речи как средства общения;

- давать детям различные поручения;

- предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки;

- рассказывать детям об интересных событиях, впечатлениях.

   2. Формирование словаря:

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- учить детей по словесному показу находить предметы;

- обогащать словарь детей;

- способствовать употреблению усвоенных слов.

3. Звуковая культура речи:

- упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков;

- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

- формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.

4. Грамматический строй речи:

- учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени;

- упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов.

5. Связная речь:

- помогать детям отвечать на простейшие вопросы;

- поощрять попытки детей рассказывать о событиях из личного опыта, по картине, игрушке;

- учить слушать небольшие рассказы.

Промежуточные результаты :

1. Поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстников (отнимает).

2. Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

3. Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Адаптация детей

  № 1 14.09

Цель: «В гости к детям».

Цель: Знакомство детей с элементарной этикой  приветствия. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать навык культурного общения.

Карпухина Н.А., с. 10

   № 2 21.09

Цель: «Собачка».

Цель: Учить определенному темпу и ритму речи. Развивать голосовой аппарат. Воспитывать уважительное отношение к животным.

Карпухина Н.А., с. 81

  № 3 28.09

Цель: «Катя, Катя».

Цель: Формировать звуковую сосредоточенность, выполнять движения. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать коммуникативные отношения.

Карпухина Н.А., с. 81

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

  № 4 09.10

Цель: «Большой, маленький».

Цель: Учить звукопроизношению. Развивать голосовой аппарат (сила). Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать

Карпухина Н.А., с. 83

  № 5 16.10

Цель: «Кошка».

Цель: Закреплять навык определенного темпа и ритма речи. Развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к животным.

Карпухина Н.А., с. 82

  № 6 23.10

Цель: «Скачет зайка».

Цель: Учить детей понимать действия (ищет, нашел, ест). Формировать активный словарь. Воспитывать дружеские отношения во время игры.

Карпухина Н.А., с. 84

  № 7 30.10

Цель: «Кто что ест?», «Скажи "а"».

Цель: Учить слушать сказку. Активизировать речь детей, отчетливо произносить звук «а». Воспитывать бережное отношение к окружающим.

Гербова В.В., с. 33-34

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

  № 8 06.11

Цель: Игры и упражнения на звукопроизношение (звук "у"). Чтение песенки «Разговоры».

Цель: Закрепить правильное произношение звука «у». Развивать умение слушать пояснения. Воспитывать дружеские отношения.

Гербова В.В., с.  37-38

  № 9 13.11

Цель: Д/и «Кто пришел? Кто ушел?».

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя. Формирование грамматического строя речи. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к окружающим.

Гербова В.В., с. 41-42

  № 10 20.11

Цель: Д/упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

Цель: Развитие речевого аппарата (дыхание). Совершенствовать речевой слух. Познакомить со стихотворением-загадкой. Воспитывать умение отгадывать загадки.

Гербова В.В., с. 42-43

  № 11 27.11

Цель: Д/и «Это я придумал». Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок».

Цель: Учить формировать фразовую речь, познакомить с народной песенкой. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к фольклору.

Гербова В.В., с. 43-44

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

  № 12 04.12

Цель: Д/и на произношение звуков «м-мь», «п-пь», «б-бь». «Кто ушел? Кто пришел?»

Цель: Учить четко произносить звуки «м-мь», «п-пь», «б-бь». Развивать слуховое восприятие, память, внимание. Воспитывать желание участвовать в игре, проявлять активность.

Гербова В.В., с.52-56

  № 13 11.12

Цель: «Баю-бай, ты, собачка, не лай!».

Цель: Учить детей договаривать слова в коротких стихах. Развивать внимание, память, умение действовать по указаниям воспитателя. Воспитывать интерес к чтению потешек.

Затулина Г.Я., с. 61-62

  № 14 18.12

Цель: Рассматривание картины «Дед Мороз».

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать желание рассматривать сюжетные картинки.

Гербова В.В., с. 59

  № 15 28.12

Цель: «Мишка пьет горячий чай».

Цель: Учить Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи. Воспитывать эстетические чувства.

Карпухина Н.А., с. 92

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

  № 16 15.01

Цель: «Праздник елки в детском саду».

Цель: Учить рассматривать картину, соотносить изображение с речевым текстом. Развивать наблюдательность, словарный запас. Воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного.

Карпухина Н.А., с. 94

  № 17 22.01

Цель: «Узнай, что это и назови» 0 д/игра.

Цель: Учить узнавать предметы ближайшего окружения на картинке, активизировать словарь. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к окружающим предметам.

Затулина Г.А., с. 62-64

  № 18 29.01

Цель: «Кукла в ванночке не плачет».

Цель: Учить детей формировать активный словарь. Развивать моторику пальцев. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Карпухина Н.А., с. 94-95

 

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

  № 19

Цель: «Кто как кричит?».

Цель: Учить детей звукоподражанию, продолжать знакомить с домашними животными. Развивать умение слушать чтение. Воспитывать бережное отношение к животным.

Карпухина Н.А., с. 95-96

  № 20

Цель: «Как мы птичек кормим» – составление рассказа. Упражнение на звукопроизношение.

Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя. Укреплять артикуляционный аппарат. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать.

Гербова В.В., с. 66-67

  № 21

Цель: «Теремок».

Цель: Учить слушать сказку без наглядного сопровождения. Развивать внимание, память, умение воспринимать фразы. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Гербова В.В., с. 66

  № 22

Цель: «Машины».

Цель: Расширять представление детей об окружающем. Развивать остроту слухового восприятия. Воспитывать интерес к труду водителя.

Карпухина Н.А., с. 97

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

  № 23

Цель: «Мамина коробочка».

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, активизировать словарь названиями предметов, действий. Развивать внимание, познавательные интересы. Воспитывать внимание и интерес к маминым делам.

Затулина Г.Я., с. 109-110

  № 24

Цель: «Бальзамин».

Цель: Познакомить детей с комнатным растением и его частями, активизировать словарь. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать.

Затулина Г.Я., с. 122-123

  № 25

Цель: «Дети обедают».

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картинку, формировать зрительное восприятие. Развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Карпухина Н.А., с. 100-101

  № 26

Цель: «Как машина зверят катала» – игра-инсценировка.

Цель: Учить детей участвовать в инсценировке. Развивать способность следить за действиями педагога. Воспитывать умение звукоподражания.

Гербова В.В., с. 77-78

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

  № 27

Цель: Рассматривание иллюстрации к произведению К. Чуковского «Путаница». Д/упражнение «Что я делаю?».

Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению. Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к книгам, рисункам.

Гербова В.В., с. 76

  № 28

Цель: «Села птичка на окошко».

Цель: Учить понимать художественный текст. Развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к малым формам фольклора.

Карпухина Н.А., с. 103-104

  № 29

Цель: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня» – д/упражнение.

Цель: Учить детей рассказывать о том, как они будут играть с новой игрушкой. Развивать речевую активность. Воспитывать в детях умение различать взрослых и сверстников по половому признаку.

Гербова В.В., с. 81

  № 30

Цель: «Веселая одежда».

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках, активизировать словарь. Развивать внимание, память, формировать элементы наглядно-образного мышления. Воспитывать навыки самообслуживания при одевании.

Затулина Г.Я., с. 141-142

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

 

3-4 неделя

Май

  № 31

Цель: «Наш участок весной».

Цель: Учить детей находить приметы весны на своем участке, активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к объектам живой природы.

Затулина Г.Я., с. 143-144

   № 32

Цель: «Узнай меня» – д/игра.

Цель: Учить рассматривать игрушки, изображающие животных, выделять основные признаки. Ввести в словарь детей слова, обозначающие настроение: «грустный», «веселый». Развивать восприятие, внимание, память, умение игре. Воспитывать эстетические чувства – сопереживание, радость.

Затулина Г.Я., с. 131-132

 Диагностика детей

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: znatokadmin
Просмотров: 26472 | Загрузок: 0 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 4
4 AshleyHex  
0
You have made some good points there. I looked on the web for additional information about the issue and found most individuals will go along with your views on this site.
The right dating site for you will depend on what you’re personally looking to get out of using the site. Take your preferences into consideration, such as relationship type, inclusivity of the particular site, what you’re looking for Per mezzo di a Collaboratore, site features and cost as you search for the right site for you. https://www.bedirectory.com/SF_333027.html dating Puo essere divertente per chiunque

@eerwq

3 LasSystems  
0
Запомни это раз и навсегда!

2 avenue17  
0
поржать можно!)))

1 avenue18  
0
Эта фраза просто бесподобна :) , мне очень нравится )))

Имя *:
Email *:
Код *:
поиск


Минздрав РФ


Роспотребнадзор


Фонд поддержки


Права ребенка


Block title


Форма входа


Календарь


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


Архив записей