Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида "Родничок" с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников
п. Гирсово Юрьянского района Кировской области
Календарно-тематическое планирование
Познание (познавательно-исследовательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность
в старшей группе.
п. Гирсово, 2012г.
Познание (Познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность
Пояснительная записка
Направление "Познавательно - речевое развитие"
Образовательная область "познание"
Задачи:
Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей и развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности)
Продолжать развивать умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т.п.).
Закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкции. Помогать анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.
Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Закреплять умение закреплять одни детали другими.
Формировать умение создавать различные по величине конструкции и постройки одного и того же объекта.
Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
Промежуточные результаты:
Умеет анализировать образец постройки.
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
Создает постройки по рисунку.
Умеет работать коллективно.
Перспективное планирование
Познание (Познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность
Сентябрь.
1 НОД. Дома.
Цели: - воспитывать самостоятельность, инициативу;
- уточнять представления о строительных деталях;
- упражнять в плоскостном моделировании;
- формировать навыки пространственной ориентации
(старшая группа);
- упражнять в строительстве зданий по предлагаемым условиям, предварительной зарисовке сооружений в анализе схем и конструкций, аргументировать свои решения (подготовительная группа);
- развивать конструкторские навыки, направленное воображение.
Книга Куцаковой, стр. 5 (пособие для старшей группы).
Октябрь
2 НОД. Машины.
Цели: - воспитывать активность, уверенность;
- формировать представление о функциональном назначении машин;
- упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем (старшая группа);
- уметь самостоятельно элементарные схемы с несложных образцов (подготовительная группа);
- развивать воображение.
Книга Куцаковой, стр. 13 (пособие для старшей группы).
Ноябрь.
3 НОД: «Летательные аппараты».
Цели: - воспитывать интерес к летательным аппаратам;
- упражнять в создании схем будущих построек;
- уметь моделировать на плоскости;
- зарисовывать будущие объекты (подготовительная группа);
- развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.
Книга Куцаковой, стр. 18 (пособие для старшей группы).
Декабрь.
4 НОД: «Роботы».
Цели: - воспитывать интерес к робототехнике;
- упражнять в создании схем и чертежей (старшая группа), в моделировании на плоскости (подготовительная группа);
- развивать сообразительность, стремление к экспериментированию.
Книга Куцаковой, стр. 22 (пособие для старшей группы).
Январь.
5 НОД: «Проекты городов».
Цели: - воспитывать самостоятельность, активность;
- упражнять в рисовании планов (старшая группа), формировать совместную поисковую деятельность (подготовительная группа);
- развивать умение делать самостоятельные исследования и решения.
Книга Куцаковой, стр. 22 (пособие для старшей группы).
Февраль
6 НОД: «Мост».
Цели: - воспитывать интерес к конструированию;
- совершенствовать умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы (старшая группа), чертежи (подготовительная группа);
- развивать умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение.
Книга Куцаковой, стр. 30 (пособие для старшей группы).
Март.
7 НОД: «Суда».
Цели: - воспитывать интерес к конструированию судов разных видов;
- упражнять в схематичном изображений судов и конструированию по ним;
- развивать внимание, память.
Книга Куцаковой, стр. 39 (пособие для старшей группы).
Апрель.
8 НОД: «Железные дороги».
Цели: - воспитывать уверенность;
- упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним;
- развивать пространственное мышление
Книга Куцаковой, стр. 41 (пособие для старшей группы).
Май.
9 НОД: «Творим и мастерим».
Цели: - воспитывать самостоятельность;
|