Главная Регистрация Вход
Каталог файлов 




Меню сайта


Обращение граждан


Памятные даты


Центр профилактики


Наш опрос
Оцените степень участие вашего ребенка в открытых мероприятиях ДОУ
Всего ответов: 24


ЭКОДИКТАНТ


Главная » Файлы » Рабочие программы

Конструирование в старшей группе
25.04.2014, 14:09

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида "Родничок" с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Познание  (познавательно-исследовательская

 и продуктивная (конструктивная) деятельность

 в старшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Гирсово, 2012г.

 

 

 

 

Познание (Познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность

 

Пояснительная записка

Направление "Познавательно - речевое развитие"

Образовательная область "познание"

Задачи:

Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей и развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности)

Продолжать развивать умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т.п.).

Закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкции. Помогать анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Закреплять умение закреплять одни детали другими.

Формировать умение создавать различные по величине  конструкции и постройки одного и того же объекта.

Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

 

Промежуточные результаты:

Умеет анализировать образец постройки.

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Создает постройки по рисунку.

Умеет работать коллективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование

Познание (Познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность

 

Сентябрь.

1 НОД. Дома.             

Цели:              - воспитывать самостоятельность, инициативу;

                        - уточнять представления о строительных деталях;

                        - упражнять в плоскостном моделировании;

                        - формировать навыки пространственной ориентации

(старшая группа);

- упражнять в строительстве зданий по предлагаемым условиям, предварительной зарисовке сооружений в анализе схем и конструкций, аргументировать свои решения (подготовительная группа);

- развивать конструкторские навыки, направленное воображение.

Книга Куцаковой, стр. 5 (пособие для старшей группы).

 

Октябрь

2 НОД. Машины.

Цели: - воспитывать активность, уверенность;

- формировать представление о функциональном назначении машин;

- упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем (старшая группа);

- уметь самостоятельно элементарные схемы с несложных образцов (подготовительная группа);

- развивать воображение.

Книга Куцаковой, стр. 13 (пособие для старшей группы).

 

Ноябрь.

3 НОД: «Летательные аппараты».

Цели:              - воспитывать интерес к летательным аппаратам;

                        - упражнять в создании схем будущих построек;

                        - уметь моделировать на плоскости;

                        - зарисовывать будущие объекты (подготовительная группа);

- развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.

Книга Куцаковой, стр. 18 (пособие для старшей группы).

 

 

 

Декабрь.

4 НОД: «Роботы».

Цели:              - воспитывать интерес к робототехнике;

-  упражнять в создании схем и чертежей (старшая группа), в моделировании на плоскости (подготовительная группа);

- развивать сообразительность, стремление к экспериментированию.

Книга Куцаковой, стр. 22 (пособие для старшей группы).

 

Январь.

5 НОД: «Проекты городов».

Цели:              - воспитывать самостоятельность, активность;

- упражнять в рисовании планов (старшая группа), формировать совместную поисковую деятельность (подготовительная группа);

- развивать умение делать самостоятельные исследования и решения.

Книга Куцаковой, стр. 22 (пособие для старшей группы).

 

Февраль

6 НОД: «Мост».

Цели:              - воспитывать интерес к конструированию;

- совершенствовать умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы (старшая группа), чертежи (подготовительная группа);

- развивать умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение.

Книга Куцаковой, стр. 30 (пособие для старшей группы).

 

Март.

7 НОД: «Суда».

Цели:              - воспитывать интерес к конструированию судов разных видов;

- упражнять в схематичном изображений судов и конструированию по ним;

- развивать внимание, память.

Книга Куцаковой, стр. 39 (пособие для старшей группы).

 

Апрель.

8 НОД: «Железные дороги».

Цели:              - воспитывать уверенность;

- упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним;

- развивать пространственное мышление

Книга Куцаковой, стр. 41 (пособие для старшей группы).

 

Май.

9 НОД: «Творим и мастерим».

Цели:              - воспитывать самостоятельность;

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: znatokadmin
Просмотров: 13650 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
поиск


Минздрав РФ


Роспотребнадзор


Фонд поддержки


Права ребенка


Block title


Форма входа


Календарь


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


Архив записей