Календарно-тематическое планирование по конструированию в средней группе
(направление познавательное, область – познание)
Календарно-тематическое планирование в средней группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Планирование соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.
Планирование разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН о правах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка, 1959; приказа Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.3049-13 9 (постановление от 15.05.2013г.); Устава МКДОУ.
Задачи на учебный год:
Из строительного материала:
- обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг своего дома и детского сада;
-продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали;
- учить анализировать образец постройки.
Литература: Л. В. Куцакова « занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада», М., 2008.
Из бумаги:
- обучать конструированию из бумаги;
- учить сгибать лист квадрата пополам.
Из природного материала:
- обращать внимание на необычные по форме шишки, листья, веточки, корешки.
Месяц
|
1 неделя
|
3 неделя
|
Сентябрь
|
Из строительного материала
|
Загородки и заборы
Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Воспитывать самостоятельность.
Стр.5
|
Домики, сарайчики.
Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Стр. 13
|
Октябрь
|
Терема
Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать доброжелательность.
Стр.20
|
Лесной детский сад
Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели. Развивать пространственное мышление. Воспитывать усидчивость.
Стр. 26
|
Ноябрь
|
Грузовые автомобили
Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций. Развивать способность к плоскостному моделированию. Воспитывать чувство дружбы.
Стр. 29
|
Мосты
Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Стр. 37
|
Декабрь
|
Корабли
Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Развивать способность к зрительному анализу. Воспитывать умение играть дружно.
Стр. 41
|
Самолеты
Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина, хвост, шасси. Развивать умение намечать последовательность строительства. Воспитывать усидчивость.
Стр. 44
|
Январь
|
Из бумаги
|
Знакомство со свойствами бумаги
Цель: дать представление о свойствах бумаги. Развивать конструктивные навыки работы с бумагой. Воспитывать бережное отношение к сделанным руками людей поделкам из бумаги.
|
Автобус
Цель: учить вырезать нужные части для создания образа предмета. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Воспитывать бережное отношение к созданным объектам.
|
Февраль
|
Самолеты
Цель: дать представление о самолетах, их видах. Развивать образное восприятие. Воспитывать внимание.
|
Подарок для мамы и бабушки
Цель: учить мастерить несложные поделки. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.
|
Март
|
Оригами «Бабочка»
Цель: учить складывать квадрат по диагонали и вчетверо. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.
|
Оригами «Щенок»
Цель: учить сгибать базовую форму треугольник. Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.
|
Апрель
|
Белочка из маленькой шишки
Цель: учить работать с природным материалом – шишками. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.
|
Птичка из грецкого ореха и перышек
Цель: учить создавать композицию. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.
|
Май
|
Попугай из желудя, листьев и перышек
Цель: учить создавать композицию. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.
|
Диагностика детей на конец года
|
|