Главная Регистрация Вход
Каталог файлов 




Меню сайта


Обращение граждан


Памятные даты


Центр профилактики


Наш опрос
Оцените степень участие вашего ребенка в открытых мероприятиях ДОУ
Всего ответов: 24


ЭКОДИКТАНТ


Главная » Файлы » Рабочие программы

Конструирование в средней группе
25.04.2014, 12:33

Календарно-тематическое планирование по конструированию в средней группе

(направление познавательное, область – познание)

 

Календарно-тематическое  планирование в средней  группе  ведется по Основной  общеобразовательной  программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Планирование соответствует  современным  задачам дошкольного  образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Планирование разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН о правах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка, 1959; приказа Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.3049-13 9 (постановление от 15.05.2013г.); Устава МКДОУ.

Задачи на учебный год:

Из строительного материала:

- обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг своего дома и детского сада;

-продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали;

- учить анализировать образец постройки.

Литература: Л. В. Куцакова « занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада», М., 2008.

Из бумаги:

- обучать конструированию из бумаги;

- учить сгибать лист квадрата пополам.

 

Из природного материала:

- обращать внимание на необычные по форме шишки, листья, веточки, корешки.

Месяц

1 неделя

3 неделя

Сентябрь

Из строительного материала

Загородки и заборы

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Воспитывать самостоятельность.

Стр.5

Домики, сарайчики.

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Стр. 13

Октябрь

Терема

Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат. Развивать фантазию, творчество.  Воспитывать доброжелательность.

Стр.20

Лесной детский сад

Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели. Развивать пространственное мышление. Воспитывать усидчивость.

Стр. 26

Ноябрь

Грузовые автомобили

Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций. Развивать способность к плоскостному моделированию. Воспитывать чувство дружбы.

Стр. 29

Мосты

Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Стр. 37

Декабрь

Корабли

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Развивать способность к зрительному анализу. Воспитывать умение играть дружно.

Стр. 41

Самолеты

Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина, хвост, шасси. Развивать умение намечать последовательность строительства. Воспитывать усидчивость.

Стр. 44

Январь

Из бумаги

Знакомство со свойствами бумаги

Цель: дать представление о свойствах бумаги. Развивать конструктивные навыки работы с бумагой. Воспитывать бережное отношение к сделанным руками людей поделкам из бумаги.

 

Автобус

Цель: учить вырезать нужные части для создания образа предмета. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Воспитывать бережное отношение к созданным объектам.

Февраль

Самолеты

Цель: дать представление о самолетах, их видах. Развивать образное восприятие. Воспитывать внимание.

 

 Подарок для мамы и бабушки

Цель: учить мастерить несложные поделки. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.

 

Март

Оригами «Бабочка»

Цель: учить складывать квадрат по диагонали и вчетверо. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.

 

Оригами «Щенок»

Цель: учить сгибать базовую форму треугольник. Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.

 

Апрель

Белочка из маленькой шишки

Цель: учить работать с природным материалом – шишками. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.

Птичка из грецкого ореха и перышек

Цель: учить создавать композицию. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.

Май

Попугай из желудя, листьев и перышек

Цель: учить создавать композицию. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.

Диагностика детей на конец года

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: znatokadmin
Просмотров: 17754 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 1
1 zabdullaevazekiye45  
0
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Имя *:
Email *:
Код *:
поиск


Минздрав РФ


Роспотребнадзор


Фонд поддержки


Права ребенка


Block title


Форма входа


Календарь


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


Архив записей