Главная Регистрация Вход
Каталог файлов 




Меню сайта


Обращение граждан


Памятные даты


Центр профилактики


Наш опрос
Оцените степень участие вашего ребенка в открытых мероприятиях ДОУ
Всего ответов: 24


ЭКОДИКТАНТ


Главная » Файлы » Рабочие программы

Художественное творчество в 1 младшей группе
25.04.2014, 14:18

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

художественное творчество (рисование, лепка) в 1 младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Гирсово,2012г.
Лепка и  рисование

Перспективное  планирование в 1-ой  младшей  группе  ведется по Основной  общеобразовательной  программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует  современным  задачам дошкольного  образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

 

Задачи на год:

Рисование:

1. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками.

2. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют.

3. Развивать эстетическое восприятие.

4. Формировать правильную позу при рисовании.

5. Учить бережно обращаться с материалами.

6. Учить держать кисть и карандаш свободно.

Лепка:

1. Вызывать интерес к лепке, знакомить с пластическими материалами: глина, пластилин;

2. Учить отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, соединять концы палочек.

3. Учить раскатывать круговыми движениями ладоней для предметов круглой формы, сплющивать комочки между ладоней.

4. Учить соединять вылепленные формы в один предмет.

5. Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку.

Промежуточные результаты :

1. Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

2. Различать красный, зеленый, синий, желтый, белый, черный цвета.

3. Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать маленькие комочки от большого комка, сплющивать ладонями, соединять раскатанные палочки.

4. Лепить несложные предметы.

Литература:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» – М., 2008.

- Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество». М. «Просвещение», 1985.

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Адаптация детей

Тема: «Учимся рисовать красками».

Познакомить с изобразительными материалами. Вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета и краски. Учить наносить мазки.

Казакова Т.Г., с. 16

Тема: «Что за палочки такие?».

Учить держать карандаш в правой руке. Вызывать интерес к рисованию. Замечать следы от карандаша на бумаге.

Казакова Т.Г., с. 15

 Тема: «Дождик кап-кап-кап».

Учить рисовать короткие штрихи и линии. Познакомить с синим цветом.  Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 15

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Тема: «Дорожки, по которым поедут машины».

Закреплять умение ритмично проводить линии на листе бумаги. Развивать  мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание рисовать.

Казакова Т.Г., с. 19

Тема: «Разноцветные клубочки».

Учить круговыми движениями рисовать клубок ниток. Развивать  восприятие цвета. Правильно держать карандаш.

Казакова Т.Г., с. 18

Тема: «Осенний листопад».

Учить рисовать листья способом примакивания. Развивать  мелкую моторику пальцев. Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 16

Тема: «Выпал первый снежок».

Учить ритмично наносить мазки на бумагу, используя весь лист. Развивать  внимание. Воспитывать цветовое восприятие.

Казакова Т.Г., с. 17

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема: «Падающий снег».

Учить рисовать снежинки кисточкой способом намачивания. Вызывать радость от восприятия белого снега на бумаге контрастного цвета (синий). Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 54-55

Тема: «Салют».

Учить рисовать кистью методом «примакивания». Развивать  речь и мышление. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту.

Казакова Т.Г., с. 18

Тема: «Топ-топ».

Учить детей ритмично располагать следы мазками на полосе бумаги в определенной последовательности. Развивать  восприятие цвета. Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 18-19

Тема: «Разноцветные колечки».

Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круг. Развивать  речь. Воспитывать желание рисовать.

Казакова Т.Г., с. 27

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Учить ритмично располагать мазки на определенных частях листа. Создавать интерес к образу зимы. Воспитывать любовь к природе.

Казакова Т.Г., с. 20

Тема: «Закрасим елку».

Учить мазками в одном направлении закрашивать силуэт. Развивать  мелкую моторику пальцев. Находить части тела и лица.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Украсим матрешкам сарафаны».

Учить ритмично наносить мазки. Развивать речь и мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Казакова Т.Г., с. 21

Тема: «Зажжем огоньки».

Учить ритмично наносить на темный фон бумаги мазки контрастных цветов. Развивать восприятие цвета. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Казакова Т.Г., с. 21

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Каникулы

Тема: «Маленькая елочка в гости к нам пришла».

Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Развивать восприятие цвета, речь. Создавать радостное настроение.

Казакова Т.Г., с. 22

Тема: «Новогодняя елочка» – коллективная работа.

Создавать радостное настроение от совместной работы. Учить пользоваться красками разных цветов. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Казакова Т.Г., с. 22

 Тема: «Мишка, зайка танцуют на празднике елки».

Учить рисовать мазки. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 23

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Тема: «Снежная улица».

Учить правильно держать кисточку. Развивать восприятие цвета. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Казакова Т.Г., с. 24

Тема: «Солнышко».

Закреплять умение рисовать округлую форму, мазки, узнавать красный и желтый цвет. Развивать желание рисовать. Воспитывать умение радоваться яркому рисунку.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Кукла Маша катается на санках».

Учить детей проводить линии разной протяженности. Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать усидчивость.

Казакова Т.Г., с. 25

Тема: «По замыслу».

Развивать самостоятельность в создании изображений. Побуждать дополнять полученные образы речью. Воспитывать умение обыгрывать изображение.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Тема: «Солнышко, нарядись, красное, покажись».

Учить создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, правильно держать кисть. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание рисовать красками.

Казакова Т.Г., с. 26-27

Тема: «Колечки».

Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать замкнутые линии. Развивать мелкую моторику пальцев, восприятие цвета. Воспитывать желание рисовать.

Казакова Т.Г., с. 27

Тема: «Ловим солнечных зайчиков».

Учить детей рисовать пятном солнечных зайчиков, создавать радостное настроение. Развивать речь и мышление. Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 27-28

Тема: «Повисли с крыш сосульки-льдинки».

Учить детей рисовать разные по длине линии, мазками – капельки. Развивать речевую активность. Воспитывать умение рассматривать работу.

Казакова Т.Г., с. 28

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

Тема: «Рыбки плавают в водице».

Учить передавать формы линейным контуром, пятном. Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать желание рисовать.

Казакова Т.Г., с. 29

Тема: «Вот картинки разные, синие и красные».

Учить самостоятельно выбирать рисунок, цвет карандаша. Развивать сюжетно-игровой замысел, цветовое восприятие. Воспитывать желание радоваться изображению своему и других детей.

Казакова Т.Г., с. 30

Тема: «Колобок».

Учить детей передавать образ колобка, правильно держать кисточку, закреплять умение пользоваться красками. Развивать речь и мышление. Воспитывать умение эмоционально откликаться на сказку.

Казакова Т.Г., с. 29

Тема: «Узор на платье кукле Кате».

Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платья. Развивать чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Казакова Т.Г., с. 30

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Учить детей рисовать формы, похожие на круги и овалы, располагать их по всему листу. Развивать координацию движений, образное восприятие. Воспитывать желание рисовать.

Казакова Т.Г., с. 31

 Тема: «Вот как мы умеем рисовать!».

Учить детей самостоятельно выполнять рисунок. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать.

Казакова Т.Г., с. 33

Диагностика детей

 Диагностика детей

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: znatokadmin
Просмотров: 22298 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
поиск


Минздрав РФ


Роспотребнадзор


Фонд поддержки


Права ребенка


Block title


Форма входа


Календарь


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


Архив записей