Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников
п. Гирсово Юрьянского района Кировской области
Календарно-тематическое планирование
художественное творчество (рисование, лепка) в 1 младшей группе
п.Гирсово,2012г.
Лепка и рисование
Перспективное планирование в 1-ой младшей группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.
Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
Задачи на год:
Рисование:
1. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками.
2. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют.
3. Развивать эстетическое восприятие.
4. Формировать правильную позу при рисовании.
5. Учить бережно обращаться с материалами.
6. Учить держать кисть и карандаш свободно.
Лепка:
1. Вызывать интерес к лепке, знакомить с пластическими материалами: глина, пластилин;
2. Учить отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, соединять концы палочек.
3. Учить раскатывать круговыми движениями ладоней для предметов круглой формы, сплющивать комочки между ладоней.
4. Учить соединять вылепленные формы в один предмет.
5. Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку.
Промежуточные результаты :
1. Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
2. Различать красный, зеленый, синий, желтый, белый, черный цвета.
3. Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать маленькие комочки от большого комка, сплющивать ладонями, соединять раскатанные палочки.
4. Лепить несложные предметы.
Литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» – М., 2008.
- Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество». М. «Просвещение», 1985.
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Сентябрь
|
Адаптация детей
|
Тема: «Учимся рисовать красками».
Познакомить с изобразительными материалами. Вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета и краски. Учить наносить мазки.
Казакова Т.Г., с. 16
|
Тема: «Что за палочки такие?».
Учить держать карандаш в правой руке. Вызывать интерес к рисованию. Замечать следы от карандаша на бумаге.
Казакова Т.Г., с. 15
|
Тема: «Дождик кап-кап-кап».
Учить рисовать короткие штрихи и линии. Познакомить с синим цветом. Воспитывать аккуратность.
Казакова Т.Г., с. 15
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Октябрь
|
Тема: «Дорожки, по которым поедут машины».
Закреплять умение ритмично проводить линии на листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание рисовать.
Казакова Т.Г., с. 19
|
Тема: «Разноцветные клубочки».
Учить круговыми движениями рисовать клубок ниток. Развивать восприятие цвета. Правильно держать карандаш.
Казакова Т.Г., с. 18
|
Тема: «Осенний листопад».
Учить рисовать листья способом примакивания. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать аккуратность.
Казакова Т.Г., с. 16
|
Тема: «Выпал первый снежок».
Учить ритмично наносить мазки на бумагу, используя весь лист. Развивать внимание. Воспитывать цветовое восприятие.
Казакова Т.Г., с. 17
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Ноябрь
|
Тема: «Падающий снег».
Учить рисовать снежинки кисточкой способом намачивания. Вызывать радость от восприятия белого снега на бумаге контрастного цвета (синий). Воспитывать аккуратность.
Казакова Т.Г., с. 54-55
|
Тема: «Салют».
Учить рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту.
Казакова Т.Г., с. 18
|
Тема: «Топ-топ».
Учить детей ритмично располагать следы мазками на полосе бумаги в определенной последовательности. Развивать восприятие цвета. Воспитывать аккуратность.
Казакова Т.Г., с. 18-19
|
Тема: «Разноцветные колечки».
Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круг. Развивать речь. Воспитывать желание рисовать.
Казакова Т.Г., с. 27
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Декабрь
|
Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Учить ритмично располагать мазки на определенных частях листа. Создавать интерес к образу зимы. Воспитывать любовь к природе.
Казакова Т.Г., с. 20
|
Тема: «Закрасим елку».
Учить мазками в одном направлении закрашивать силуэт. Развивать мелкую моторику пальцев. Находить части тела и лица.
«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55
|
Тема: «Украсим матрешкам сарафаны».
Учить ритмично наносить мазки. Развивать речь и мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Казакова Т.Г., с. 21
|
Тема: «Зажжем огоньки».
Учить ритмично наносить на темный фон бумаги мазки контрастных цветов. Развивать восприятие цвета. Воспитывать умение радоваться своим работам.
Казакова Т.Г., с. 21
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Январь
|
Каникулы
|
Тема: «Маленькая елочка в гости к нам пришла».
Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Развивать восприятие цвета, речь. Создавать радостное настроение.
Казакова Т.Г., с. 22
|
Тема: «Новогодняя елочка» – коллективная работа.
Создавать радостное настроение от совместной работы. Учить пользоваться красками разных цветов. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Казакова Т.Г., с. 22
|
Тема: «Мишка, зайка танцуют на празднике елки».
Учить рисовать мазки. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Воспитывать аккуратность.
Казакова Т.Г., с. 23
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Февраль
|
Тема: «Снежная улица».
Учить правильно держать кисточку. Развивать восприятие цвета. Воспитывать умение радоваться своим работам.
Казакова Т.Г., с. 24
|
Тема: «Солнышко».
Закреплять умение рисовать округлую форму, мазки, узнавать красный и желтый цвет. Развивать желание рисовать. Воспитывать умение радоваться яркому рисунку.
«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55
|
Тема: «Кукла Маша катается на санках».
Учить детей проводить линии разной протяженности. Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать усидчивость.
Казакова Т.Г., с. 25
|
Тема: «По замыслу».
Развивать самостоятельность в создании изображений. Побуждать дополнять полученные образы речью. Воспитывать умение обыгрывать изображение.
«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Март
|
Тема: «Солнышко, нарядись, красное, покажись».
Учить создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, правильно держать кисть. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание рисовать красками.
Казакова Т.Г., с. 26-27
|
Тема: «Колечки».
Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать замкнутые линии. Развивать мелкую моторику пальцев, восприятие цвета. Воспитывать желание рисовать.
Казакова Т.Г., с. 27
|
Тема: «Ловим солнечных зайчиков».
Учить детей рисовать пятном солнечных зайчиков, создавать радостное настроение. Развивать речь и мышление. Воспитывать аккуратность.
Казакова Т.Г., с. 27-28
|
Тема: «Повисли с крыш сосульки-льдинки».
Учить детей рисовать разные по длине линии, мазками – капельки. Развивать речевую активность. Воспитывать умение рассматривать работу.
Казакова Т.Г., с. 28
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Апрель
|
Тема: «Рыбки плавают в водице».
Учить передавать формы линейным контуром, пятном. Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать желание рисовать.
Казакова Т.Г., с. 29
|
Тема: «Вот картинки разные, синие и красные».
Учить самостоятельно выбирать рисунок, цвет карандаша. Развивать сюжетно-игровой замысел, цветовое восприятие. Воспитывать желание радоваться изображению своему и других детей.
Казакова Т.Г., с. 30
|
Тема: «Колобок».
Учить детей передавать образ колобка, правильно держать кисточку, закреплять умение пользоваться красками. Развивать речь и мышление. Воспитывать умение эмоционально откликаться на сказку.
Казакова Т.Г., с. 29
|
Тема: «Узор на платье кукле Кате».
Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платья. Развивать чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Казакова Т.Г., с. 30
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Май
|
Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные».
Учить детей рисовать формы, похожие на круги и овалы, располагать их по всему листу. Развивать координацию движений, образное восприятие. Воспитывать желание рисовать.
Казакова Т.Г., с. 31
|
Тема: «Вот как мы умеем рисовать!».
Учить детей самостоятельно выполнять рисунок. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать.
Казакова Т.Г., с. 33
|
Диагностика детей
|
Диагностика детей
|
|