Главная Регистрация Вход
Каталог файлов 




Меню сайта


Обращение граждан


Памятные даты


Центр профилактики


Наш опрос
Оцените степень участие вашего ребенка в открытых мероприятиях ДОУ
Всего ответов: 24


ЭКОДИКТАНТ


Главная » Файлы » Рабочие программы

Формирование целостной картины мира в старшей группе
25.04.2014, 14:06

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Гирсово, 2012г.

 

 

 

 

 

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

По данной образовательной деятельности используется(учебно-методическое пособие «Занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группе детского сада» О.В.Дыбина, Москва, издательство «Мозаика-Синтез»,   2011)

Учебно-методическое пособие <<Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в старшей группе>>Н.В.Алёшина, Москва-2009 УЦ ПЕРСПЕКТИВА

Пояснительная записка

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «познание»

Задачи:

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение цели и развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития у детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

Продолжать  обогащать  представления  детей  о  мире  предметов.  Рассказывать  о

предметах,  облегчающих  труд  человека  в  быту  (кофемолка,  миксер,  мясорубка  и  др.),

создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять

умение сравнивать предметы  (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их

(посуда —  фарфоровая,  стеклянная,  керамическая,  пластмассовая).  Рассказывать  о  том,  что

любая  вещь  создана  трудом  многих  людей  («Откуда  «пришел»  стол?»,  «Как  получилась

книжка?» и т. п.

Расширять представления детей о профессиях.

Расширять  представления  об  учебных  заведениях  (детский  сад, школа,  колледж,  вуз),

сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). 

Через проектную  деятельность,  экскурсии, игры,  оформления  группового и  садовского

помещения,  организацию  развивающей  среды  продолжить  знакомство  с  культурными

явлениями  (цирк,  библиотека,  музей  и  др.),  их  атрибутами,  значением  в  жизни  общества,

связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Продолжать  знакомить  с  понятием  денег,  их  функциями  (средство  для  оплаты  труда,

расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.

Формировать  элементарные  представления  об  истории  человечества  (древний  мир,

средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись,

скульптура,  мифы  и  легенды  народов  мира),  реконструкцию  образа  жизни  людей  разных

времен (одежда, утварь, традиции и др.).

К концу года дети должны знать:

 Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Знает название родного поселка, страны, ее столицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование.

 

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

 

(используется учебно-методическое пособие «Занятие по ознакомлению с окружающим миром, расширение кругозора в старшей группе детского сада» О.В.Дыбина, Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2011) Учебно-методическое пособие <<Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в старшей группе>>Н.В.Алёшина, Москва-2009 УЦ ПЕРСПЕКТИВА

 

 


занятия

Подраздел
программы

Тема

Программное
содержание

Сентябрь

1

Предметное
окружение

Предметы,
облегчающие труд
человека в быту

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание
на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.

О.В.Дыбина, с.9

2

Явления
общественной
жизни

Моя семья

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

О.В.Дыбина, с.11

    3

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд взрослых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как выращивают хлеб

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей. Закрепить знания детей о том, что хлеб-это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу.

Н.В.Алёшина с.23

 

    4

 

 

Предметный мир

 

Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам <<места передвижения>>классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный

Н.В.Алёшина с.32

 

Октябрь

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметный мир

 

 

 

 

Классификация   одежды: зимняя, летняя, демисезонная

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей об обобщающем понятии - одежда. Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам – летняя, зимняя, демисезонная.

Н.В.Алёшина с.47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд взрослых

 

 

 

Экскурсия на почту.

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о работе почты – о работе почтальона. Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки. Познакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции, выдает посылки. Воспитывать уважение к людям труда.

Н.В.Алёшина с.54

 

      7

Предметное
окружение

Что предмет
расскажет о себе

Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение).
Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

О.В.Дыбина, с.12

8

Явления
общественной
жизни

Мои друзья

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним,

,поиграй).

О.В.Дыбина, с.14

                                       Ноябрь                                                              

      9

 

 

 

 

 

 

 

Предметный мир

 

 

 

 

Как освещались дома

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с историей создания осветительных приборов, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; люди усовершенствовали осветительные приборы, чтобы ими было удобнее пользоваться. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов, уважение к людям, создававшим различные предметы.

Н.В.Алешина с.71

 

     10

Труд взрослых

Знакомство с трудом работников швейной промышленности

Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о названии ткани и способах их изготовления. Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности: закройщики, портные; одежду шьют в ателье, на швейных фабриках.

Н.В.Алешина с.76

 

11

 

Предметное
окружение

Коллекционер
бумаги

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

О.В.Дыбина, с.16

12

Явления
общественной
жизни

Детский сад

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

О.В.Дыбина, с.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

     13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметный мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство со свойствами дерева и металла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнить знания детей о свойствах дерева и металла, с которыми они познакомились в средней группе (металл – холодный материал, дерево – теплый, металл прочнее и тяжелее дерева. Познакомить их с новыми свойствами (дерево горит, а металл не горит.) Познакомить детей с тем, как свойства металла и дерева люди используют при изготовлении разных предметов из них.

Н.В.Алешина с.91

 

     14

Труд взрослых

Знакомство детей со строительными профессиями

Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

Н.В.Алешина с.97

 

     15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметное
окружение
 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

О.В.Дыбина, с.19

 

 

 

16

Явления
общественной
жизни

Игры во дворе

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.

О.В.Дыбина, с.20

Январь

 

17

 

 

 

 

 

 

 

Родной город

 

 

 

 

 

Правила безопасности в городе

 

 

 

 

Закрепить знания детей о транспорте, о его классификации. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с новыми правилами безопасности на улице.

Н.В.Алешина с.100

 

      18

 

 

 

 

 

 

 

Родной город

 

 

 

 

 

<<Москва – столица России. Герб Москвы>>

 

 

 

 

 

 

Уточнить знания детей о родном поселке, дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Н.В.Алешина с.110

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Предметное
окружение

В мире металла

Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

О.В.Дыбина, с.22

20

Явления
общественной
жизни

В гостях
у кастелянши

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней.

О.В.Дыбина, с.23

 

Февраль

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд взрослых

 

 

 

 

 

 

 

Все работы хороши

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Н.В.Алешина с.120

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родная страна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День защитника Отечества. Памятник защитникам

Отечества в родном поселке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию: познакомить их с памятником защитникам Отечества в родном поселке. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.

Н.В.Алешина с.125

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Предметное
окружение

Песня колокольчика

Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

О.В.Дыбина, с.25

24

Явления
общественной
жизни

Российская армия

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

О.В.Дыбина, с.26

Март

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родной город

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театры родного города (Кукольный театр)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнить знания детей о местах отдыха в родном городе. Дать знания о том, что такое театр, о разновидности театров. Познакомить с кукольным театром. Вызвать в детях желание посетить театр.

Н.В.Алешина с.138

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметный мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из какой посуды раньше ели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с историей создания предметов посуды, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; люди усовершенствовали предметы посуды, чтобы ими было удобнее пользоваться. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов, уважение к людям, создававшим различные предметы.

Н.В.Алешина с.145

27

Предметное
окружение

Путешествие
в прошлое лампочки
 

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.

О.В.Дыбина, с.29

28

Явления
общественной
жизни

В гостях у художника

Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

О.В.Дыбина, с.30

 

                                                                 Апрель

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

Родная страна

<<Литературная викторина по русским народным сказкам>>

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству.

Н.В.Алешина с.149

30

Труд взрослых

<<День космонавтики>>

Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых – конструкторов, механиков, врачей и др.

Н.В.Алешина с.164

31

Предметное
окружение

Путешествие
в прошлое пылесоса

Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

О.В.Дыбина, с.33

32

Явления
общественной
жизни

Россия -
огромная страна

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой - главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

О.В.Дыбина, с.34

Май

 

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родной город

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<<9 Мая – День Победы>>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания детей о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувства гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Н.В.Алешина с.180

 

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметный мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<<Предметы, которые нас окружают>>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы.

Расширить представление детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов.

Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Н.В.Алешина с.191

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Предметное
окружение

Путешествие
в прошлое телефона

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

О.В.Дыбина, с.36

36

Явления
общественной
жизни

Профессия — артист

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. Подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

О.В.Дыбина, с.37

                               

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: znatokadmin
Просмотров: 17836 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
поиск


Минздрав РФ


Роспотребнадзор


Фонд поддержки


Права ребенка


Block title


Форма входа


Календарь


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


Архив записей