Главная Регистрация Вход
Каталог файлов 




Меню сайта


Обращение граждан


Памятные даты


Центр профилактики


Наш опрос
Оцените степень участие вашего ребенка в открытых мероприятиях ДОУ
Всего ответов: 24


ЭКОДИКТАНТ


Главная » Файлы » Рабочие программы

Формирование целостной картины мира в подготовительной группе
25.04.2014, 13:41

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

 

Направление «Познавательно-речевое развитие»

 

Пояснительная записка.

Перспективное  планирование ведется по Основной  общеобразовательной  программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует  современным  задачам дошкольного  образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН оправах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка,1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава  МКДОУ.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов

(наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).

Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный,

водный).

Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.

Продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т.д.).

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность

познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными).

Расширять представление об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).

Познакомить с элементами эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), местом человека в природном и социальном мире, происхождением и биологической обоснованностью различных рас.

Продолжать формировать элементарные представления об истории человечества' через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.

 

 

Литература Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. М.:2011

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2006

 

 

Итоговые результаты:

1.Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

2.Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

3.Знает герб, флаг, гимн России.

4.Называет столицу России.

5.Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

6.Имеет представление о школе, библиотеке.

7.Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

8.Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

9.Знает правила поведения  в природе и соблюдает их.

10.Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

 

 

Подраздел
программы

Тема

Программное
содержание

Сентябрь

1

Предметное
окружение

 

Предметы-
помощники

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

Ход. Дыбина О.В. с 9

2

Явления общественной
жизни

 

Дружная, семья

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких,
развивать чувство гордости за свою семью.

Ход. Дыбина О.В. с10

 

3

Ознакомление с природой

Беседа о лете

Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Ход Бондаренко Т.М. с30

4

Ознакомление с природой

Какие бывают насекомые

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения. Закреплять знания об общих признаках насекомых. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способа передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Ход Бондаренко Т.М. с 34

 

Октябрь

5

Предметное
окружение

 

Удивительные
предметы

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он продумал сам).

Ход. Дыбина О.В. с 12

6

Явления общественной
жизни

 

Как хорошо
у нас в саду

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Ход. Дыбина О.В. с 13

7

Ознакомление с природой

Планета Земля в опасности

Дать детям представление о том что планета Земля- это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. На земном шаре два полюса: Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ, всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, воздух и почва стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету надо с детства любить природу, изучать природу, правильно с ней общаться.

Ход Бондаренко Т.М. с 36

 

8

Ознакомление с природой

Почему белые медведи не живут в лесу

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Расширить представление детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе

Ход Бондаренко Т.М. с 51

 

 

9

Ознакомление с природой

Лекарственные растения – средство оздоровления организма человека

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение

Ход Бондаренко Т.М. с 44

 

 

Ноябрь

10

Предметное
окружение

14.11.2011

Путешествие
в прошлое книги

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход. Дыбина О.В. с 15

11

Явления общественной
жизни

 

Школа.

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя
(умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает
ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.

Ход. Дыбина О.В. с 17

 

12

Ознакомление с природой

Беседа о кроте.

Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота. О его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние лапы похожие на лопаты, отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами.

Ход Бондаренко Т.М. с 58

 

13

Ознакомление с природой

Беседа об осени

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличие пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Ход Бондаренко Т.М. с 66

 

Декабрь

14

Предметное
окружение

12.12.2011

На выставке
кожаных изделий

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества
кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного
мира.

Ход. Дыбина О.В. с 19

15

Явления общественной
жизни

26.12.2011

Путешествие
в типографию

Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в
получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, созерцание их.

Ход. Дыбина О.В. с 20

 

16

Ознакомление с природой

Беседа о лесе

Уточнить и расширить представления детей о лесе. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона). Учить отличать дуб от сосны

Ход Бондаренко Т.М. с 71

 

17

Ознакомление с природой

Волк и лиса- лесные хищники

Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Ход Бондаренко Т.М. с 76

 

 

Январь

18

Предметное
окружение

Две вазы

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Ход. Дыбина О.В. с 22

19

Ознакомление с природой

Беседа

Кто главный в лесу?

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботиться о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Ход Бондаренко Т.М. с 85

 

20

Ознакомление с природой

Сравнение диких и домашних животных и птиц

Уточнить с детьми признаки домашних животных и птиц. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.

Ход Бондаренко Т.М. с 90

 

Февраль

21

Предметное
окружение

В мире материалов
(викторина

Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Ход. Дыбина О.В. с25

22

Явления общественной
жизни

Защитники
Родины

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать
стремление быть похожими на них.

Ход. Дыбина О.В. с 26

 

23

Ознакомление с природой

Рассказ об экологических пирамидах

Формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Ход Бондаренко Т.М. с 96

 

24

Ознакомление с природой

Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу

Формировать у детей представление у детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Ход Бондаренко Т.М. с 101

 

Март

25

Предметное
окружение

.Знатоки

Закреплять представления о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Ход. Дыбина О.В. с 27

26

Явления общественной
жизни

Мое Отечество-
Россия

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам
других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Ход. Дыбина О.В. с 29

27

Ознакомление с природой

Беседа

Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, с явлением «кислого» дождя.

Ход Бондаренко Т.М. с 106

 

28

Ознакомление с природой

Кто живет в воде. Что растет в воде.

Познакомить детей с представителями водных животных и водных растений, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Ход Бондаренко Т.М. с 110

 

 

Апрель

29

Предметное
окружение

Путешествие
в прошлое
счетных устройств

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Ход. Дыбина О.В. с 30

30

Явления общественной
жизни

Космос

Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Ход. Дыбина О.В. с 32

 

31

Явления общественной
жизни

Библиотека

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход. Дыбина О.В. с 23

 

32

Ознакомление с природой

Красная книга – сигнал опасности

Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Познакомить детей с красной книгой, охраняемыми растениями и животными.

Ход Бондаренко Т.М. с 122

 

33

Ознакомление с природой

Знакомство со свойствами воздуха

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле. Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. Воспитывать интерес к окружающей жизни и любознательность.

Ход Бондаренко Т.М. с 126

 

Май

34

Предметное
окружение

Путешествие
в прошлое
светофора

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования .этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Ход. Дыбина О.В. с 33

35

Явления общественной
жизни

К дедушке
на ферму

Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве. Тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Ход. Дыбина О.В. с 35

36

Ознакомление с природой

Солнце – большая звезда

Дать представление о солнце как о звезде и о планетах солнечной системы. Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.

Ход Бондаренко Т.М. с 132

 

37

Ознакомление с природой

Беседа о весне (обобщающая)

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Ход Бондаренко Т.М. с 134

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: znatokadmin
Просмотров: 11817 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
поиск


Минздрав РФ


Роспотребнадзор


Фонд поддержки


Права ребенка


Block title


Форма входа


Календарь


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


Архив записей