Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников
п. Гирсово Юрьянского района Кировской области
Утверждено
заведующим МКДОУ
д/с «Родничок» п. Гирсово
приказ №38 от 31.08.2012 г.
Принято
педагогическим советом
протокол № 1 от 31.08.2012г.
Календарно-тематическое планирование
с детьми средней группы «Радужка»
на 2012-2013 учебный год
Составила:
Мищихина Галина Николаевна,
воспитатель
первой квалификационной категории
Гирсово 2012 год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование в средней группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Планирование соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.
Планирование разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН о правах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка, 1959; приказа Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях-СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.
Задачи по формированию целостной картины мира в средней группе:
Направление физическое развитие, социально-личностное, познавательно-речевое
Область физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация
Предметное окружение:
- продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности,
- рассказать об объектах, заинтересовавших детей при рассматривании картин, рисунков, наблюдений,
- продолжать знакомить детей с признаками предметов,
- рассказать о материалах, из которых сделаны предметы,
- учить устанавливать причинно-следственные связи,
- расширять знания об общественном транспорте.
Явления общественной жизни:
*Семья:
- дать представление детям о том, что семья – это все те, кто живет вместе;
- учить детей знать и называть своих близких.
* Детский сад:
- продолжать знакомить с детским садом и его сотрудниками,
- совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада.
* Родная страна:
- продолжать воспитывать любовь к родному краю, знакомить с названием улиц,
- дать детям доступные к их пониманию представления о государственных праздниках.
* Труд взрослых:
- продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель).
Природное окружение.
- Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы;
- расширять знания детей о некоторых насекомых;
- продолжать знакомить с фруктами, овощами;
- закреплять знания детей о комнатных насекомых;
- учить узнавать и называть некоторые деревья;
- дать элементарные сведения о свойствах песка, глины, камней;
- формировать желание наблюдать за птицами;
- расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, роста растений;
- учить детей замечать изменения в природе;
- дать представление о том, как человек может беречь и охранять растения и животных.
Промежуточные результаты:
- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице, знать их назначение,
- проявлять интерес к предметам и явлениям,
- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте,
- уметь рассказывать о своем родном поселке,
- участвовать в наблюдениях за растениями, животными и посильном труде по уходу за ними;
- имеют представление о домашних и некоторых диких животных, знают, какую пользу приносят домашние животные;
-различают и называют некоторые растения ближайшего окружения;
- знают и называют отдельные признаки некоторых овощей и фруктов;
- имеют элементарные представления о свойствах воды, песка, глины;
- знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
Использованная литература:
Н.В. Алешина « Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
Г.Я. Затулина « Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада», М.2009.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Презентации Microsoft Power Point по темам:
- Репродукции художников;
- Работы художников - иллюстраторов детских книг;
- Чудо соломка
- Чудо-тесто
- Декоративные тарелки
- Декоративно-прикладное искусство
- Образовательные сайты, используемые в работе:
Месяц
|
1неделя месяца
|
2 неделя месяца
|
3 неделя месяца
|
4 неделя месяца
|
Сентябрь
|
Что нам осень принесла?
Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать интерес к природе.
Стр. 8
http://www.solnet.ee/
|
Что такое семья?
Цель: дать детям представление, что такое семья; учить детей называть членов семьи. Развивать желание делиться впечатлениями о семье, быте, праздниках. Воспитывать любовь к семье, ее членам.
Алешина, стр. 11
http://sm-ds-rodnichok/ (стр. музей)
|
У медведя во бору, грибы, ягоды беру…
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных. Развивать память, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.
Стр. 10
http://sokolnikova.my1.ru/
|
Беседа с детьми о родственных отношениях в семье.
Цель: закреплять с детьми названия родственных отношений (бабушка, дедушка, дядя, тетя, сестра, брат и др.). Развивать наблюдательность, мышление, память. Учить делиться впечатлениями о семье. Воспитывать любовь к семье.
Алешина, стр. 24
http://sm-ds-rodnichok/ (стр. музей)
http://www.solnet.ee/
|
Октябрь
|
Прохождение экологической тропы.
Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Стр. 13 http://detsad-kitty.ru/
|
Знакомство со всеми помещениями детского сада.
Цель: формировать понятие: группа, спальня, раздевалка, другие группы, зал, кухня, прачечная. Развивать наблюдательность. Воспитывать заботливое отношение к людям, трудящимся в детском саду.
Алешина, стр. 17
|
Фрукты – овощи.
Цель: формировать представление детей об овощах и фруктах. Закреплять названия овощей и фруктов. Учить называть овощи, выросшие на огороде. Дать представление о некоторых незнакомых овощах и фруктах. Воспитывать интерес к природе.
Стр.16
http://sokolnikova.my1.ru/
http://www.solnet.ee/
|
Целевое посещение прачечной детского сада.
Цель: продолжать знакомить с помещениями детского сада и трудом взрослых. Развивать понятие о том, что все сотрудники заботятся о них. Воспитывать уважение к людям труда.
Алешина, стр. 35
Презентация PP «Профессии для детей»
|
Ноябрь
|
Осенние посиделки.
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Воспитывать любовь к животным, живущим рядом с человеком.
Стр. 18
|
Родной поселок
Цель: познакомить детей с понятием «поселок». Развивать наблюдательность детей, мышление. Воспитывать любовь к родному поселку.
Алешина, стр. 32
|
Скоро зима!
Цель: дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Стр. 20
|
Родной поселок: наши улицы и достопримечательности.
Цель: целевая прогулка – познакомить детей с главной улицей поселка. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к родному поселку.
Алешина, стр. 56
|
Декабрь
|
Дежурство в уголке природы.
Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Развивать самостоятельность
Стр. 22
|
Наша Родина.
Цель: закрепить знания детей о природе России. Воспитывать в детях любовь к своей Родине. Развивать чувство восхищения красотой природы.
Алешина, стр. 46
|
Почему растаяла Снегурочка?
Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные прчинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Воспитывать интерес к природе.
Стр. 24
|
Экскурсия на почту.
Цель: познакомить детей с трудом почтальона; пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире; воспитывать уважение к людям труда. Развивать наблюдательность, память.
Алешина, стр. 27
|
Январь
|
Стайка снегирей на ветках рябины
Цель: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших.Стр. 27
|
Наша Родина
Цель: учить детей рассматривать иллюстрации о природе, обратить внимание, что в русских лесах очень часто встречается береза. Развивать память, воображение. Учить читать стихотворение «Люблю березку русскую». Воспитывать любовь к природе.
Алешина, стр.25
|
В гости к деду Природоведу.
Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать интерес к природе в разное время года.
Стр. 29
|
Чем пахнут ремесла?
Цель: познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к разным профессиям людей.
Затулина, стр. 74
|
Февраль
|
Рассматривание кролика.
Цель: дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Воспитывать бережное отношение к ним.
Стр. 32
|
Военная техника
Цель: продолжать знакомить детей с предметами, выходящие за пределы уже освоенного окружения. Пополнять и активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы. Развивать мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать интерес к военной технике, к военным.
Затулина, стр. 84
|
Посадка лука.
Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать самостоятельность. Развивать мышление, память.
Стр. 33
|
Разные автомобили
Цель: продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них. Учить понимать смысл слов: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения. Развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы у детей. Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей.
Затулина, стр. 33
|
Март
|
Мир комнатных растений.
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитывать желание заботиться о растениях.
Стр. 35
|
Беседа о мамах и бабушках. Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»
Цель: сформировать понятие детей о празднике 8 Марта, познакомить детей с рассказом «Трудный вечер», воспитывать любовь к маме и всей своей семье. Развивать внимание, память, интонационную выразительность.
Алешина, стр. 78, 82
|
В гости к хозяйке луга.
Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Развивать мышление.
Стр. 38
|
Знакомство детей со свойствами тканей.
Цель: познакомить детей с различными свойствами тканей: прочная, мнется, разного цвета, толстая, гладкая, шершавая и др. Развивать любознательность.
Воспитывать бережное отношение к изделиям из тканей.
Алешина, стр. 87
|
Апрель
|
Поможем Незнайке вылепить посуду.
Цель: расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение детей лепить из глины. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к неживой природе.
Стр. 42
|
Беседа: детский сад.
Цель: продолжать знакомить детей с людьми, которые работают в детском саду, пополнять и активизировать словарь детей. Развивать память, воображение. Формировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду.
Затулина, стр. 94
|
Экологическая тропа весной.
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Стр. 44
|
О Родине.
Цель: знакомить детей с понятием Родина через чтение художественной литературы. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к Родине.
Затулина, стр. 126
|
Май
|
В мае с детьми проводятся диагностические задания индивидуально или подгруппами.
Диагностическое задание 1Цель: определить уровень представлений детей об овощах и фруктах. Стр. 48
Диагностическое задание 2. Цель: выявить представления детей о растениях. Стр. 49
Диагностическое задание 3. Цель: выявить уровень представлений детей о домашних и диких животных. Стр. 50
Диагностическое задание 4. Цель: выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. Стр. 51
|
|