Главная Регистрация Вход
Каталог файлов 




Меню сайта


Обращение граждан


Памятные даты


Центр профилактики


Наш опрос
Оцените степень участие вашего ребенка в открытых мероприятиях ДОУ
Всего ответов: 24


ЭКОДИКТАНТ


Главная » Файлы » Рабочие программы

Формирование целостной картины мира в средней группе
25.04.2014, 13:10

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

 

   Утверждено

 заведующим МКДОУ

д/с «Родничок» п. Гирсово

          приказ №38 от 31.08.2012 г.

 

      Принято

   педагогическим советом

  протокол № 1 от 31.08.2012г.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

с детьми средней группы «Радужка»

на 2012-2013 учебный год

 

 

 

 

 

  Составила:

        Мищихина Галина Николаевна,

    воспитатель

        первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

Гирсово 2012 год

 

 

Пояснительная записка

Календарно-тематическое  планирование в средней  группе  ведется по Основной  общеобразовательной  программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Планирование соответствует  современным  задачам дошкольного  образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Планирование разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН о правах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка, 1959; приказа Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях-СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.

 

Задачи по формированию целостной картины мира в средней группе:

Направление физическое развитие, социально-личностное, познавательно-речевое

Область физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация

   

Предметное окружение:

- продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности,

- рассказать об объектах, заинтересовавших детей при рассматривании картин, рисунков, наблюдений,

- продолжать знакомить детей с признаками предметов,

- рассказать о материалах, из которых сделаны предметы,

- учить устанавливать причинно-следственные связи,

- расширять знания об общественном транспорте.

 

Явления общественной жизни:

*Семья:

- дать представление детям о том, что семья – это все те, кто живет вместе;

- учить детей знать и называть своих близких.

* Детский сад:

- продолжать знакомить с детским садом и его сотрудниками,

- совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада.

* Родная страна:

- продолжать воспитывать любовь к родному краю, знакомить с названием улиц,

- дать детям доступные к их пониманию представления  о государственных праздниках.

* Труд взрослых:

- продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель).

 

Природное окружение.

- Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы;

- расширять знания детей о некоторых насекомых;

- продолжать знакомить с фруктами, овощами;

- закреплять знания детей о комнатных насекомых;

- учить узнавать и называть некоторые деревья;

- дать элементарные сведения о свойствах песка, глины, камней;

- формировать желание наблюдать за птицами;

- расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, роста растений;

- учить детей замечать изменения в природе;

- дать представление о том, как человек может беречь и охранять растения и животных.

 

Промежуточные результаты:

- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице, знать их назначение,

- проявлять интерес к предметам и явлениям,

- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте,

- уметь рассказывать о своем родном поселке,

- участвовать в наблюдениях за растениями, животными и посильном труде по уходу за ними;

- имеют представление о домашних и некоторых диких животных, знают, какую пользу приносят домашние животные;

-различают и называют некоторые растения ближайшего окружения;

- знают и называют отдельные признаки некоторых овощей и фруктов;

- имеют элементарные представления о свойствах воды, песка, глины;

- знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

 

Использованная литература:

Н.В. Алешина « Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Г.Я. Затулина « Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада», М.2009.

 

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Презентации Microsoft Power Point по темам:
  • Репродукции художников;
  • Работы художников - иллюстраторов детских книг;
  • Чудо соломка
  • Чудо-тесто
  • Декоративные тарелки
  • Декоративно-прикладное искусство
  1. Образовательные сайты, используемые в работе:

 

 

 

 

Месяц

1неделя месяца

2 неделя месяца

3 неделя месяца

4 неделя месяца

Сентябрь

Что нам осень принесла?

Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе  природных  витаминов. Воспитывать интерес к природе.

Стр. 8

http://www.solnet.ee/

 

Что такое семья?

Цель: дать детям представление, что такое семья; учить детей называть членов семьи. Развивать желание делиться впечатлениями о семье, быте, праздниках. Воспитывать любовь к семье, ее членам.

Алешина, стр. 11

http://sm-ds-rodnichok/ (стр. музей)

 

У медведя во бору, грибы, ягоды беру…

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных. Развивать память, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.

Стр. 10

http://sokolnikova.my1.ru/

Беседа с детьми о родственных отношениях в семье.

Цель: закреплять с детьми названия родственных отношений (бабушка, дедушка, дядя, тетя, сестра, брат и др.). Развивать наблюдательность, мышление, память. Учить делиться впечатлениями  о семье.  Воспитывать любовь к семье.

Алешина, стр. 24

http://sm-ds-rodnichok/ (стр. музей)

http://www.solnet.ee/

Октябрь

Прохождение экологической тропы.

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Стр. 13 http://detsad-kitty.ru/

Знакомство со всеми помещениями детского сада.

Цель: формировать понятие: группа, спальня, раздевалка, другие группы, зал, кухня, прачечная. Развивать наблюдательность. Воспитывать заботливое отношение к людям, трудящимся в детском саду.

Алешина, стр. 17

Фрукты – овощи.

Цель: формировать представление детей об овощах и фруктах. Закреплять названия овощей и фруктов. Учить называть овощи, выросшие на огороде. Дать представление о некоторых незнакомых овощах и фруктах. Воспитывать интерес к природе.

Стр.16

http://sokolnikova.my1.ru/

http://www.solnet.ee/

 

Целевое посещение прачечной детского сада.

Цель: продолжать знакомить с помещениями детского сада и трудом взрослых. Развивать понятие о том, что все сотрудники заботятся о них. Воспитывать уважение к людям труда.

Алешина, стр. 35

Презентация PP «Профессии для детей»

Ноябрь

Осенние посиделки.

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Воспитывать любовь к животным, живущим рядом с человеком.

Стр. 18

Родной поселок

Цель: познакомить детей с понятием «поселок». Развивать наблюдательность детей, мышление. Воспитывать любовь к родному поселку.

Алешина, стр. 32

Скоро зима!

Цель: дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Стр. 20

Родной поселок: наши улицы и достопримечательности.

Цель: целевая прогулка – познакомить детей с главной улицей поселка. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к родному поселку.

Алешина, стр. 56

Декабрь

Дежурство в уголке природы.

Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Развивать самостоятельность

Стр. 22

Наша Родина.

Цель: закрепить знания детей о природе России. Воспитывать в детях любовь к своей Родине. Развивать чувство восхищения красотой природы.

Алешина, стр. 46

Почему растаяла Снегурочка?

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные прчинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Воспитывать интерес к природе.

Стр. 24

Экскурсия на почту.

Цель: познакомить детей с трудом почтальона; пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире; воспитывать уважение к людям труда. Развивать наблюдательность, память.

Алешина, стр. 27

Январь

Стайка снегирей на ветках рябины

Цель: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших.Стр. 27

Наша Родина

Цель: учить детей рассматривать иллюстрации о природе, обратить внимание, что в русских лесах очень часто встречается береза. Развивать память, воображение. Учить читать стихотворение «Люблю березку русскую». Воспитывать любовь к природе.

Алешина, стр.25

В гости к деду Природоведу.

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать интерес к природе в разное время года.

Стр. 29

Чем пахнут ремесла?

Цель: познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к разным профессиям людей.

Затулина, стр. 74

Февраль

Рассматривание кролика.

Цель: дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Воспитывать бережное отношение к ним.

Стр. 32

Военная техника

Цель: продолжать знакомить детей с предметами, выходящие за пределы уже освоенного окружения. Пополнять и активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы. Развивать мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать интерес к военной технике, к военным.

Затулина, стр. 84

Посадка лука.

Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать самостоятельность. Развивать мышление, память.

Стр. 33

Разные автомобили

Цель: продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения,  расширять представления о них. Учить понимать смысл слов: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения. Развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы у детей. Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей.

Затулина, стр. 33

Март

Мир комнатных растений.

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитывать желание заботиться о растениях.

Стр. 35

Беседа о мамах и бабушках. Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

Цель: сформировать понятие детей о празднике 8 Марта, познакомить детей с рассказом «Трудный вечер», воспитывать любовь к маме и всей своей семье. Развивать внимание, память, интонационную выразительность.

Алешина, стр. 78, 82

В гости к хозяйке луга.

Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Развивать мышление.

Стр. 38

Знакомство детей со свойствами тканей.

Цель: познакомить детей с различными свойствами тканей: прочная, мнется, разного цвета, толстая, гладкая, шершавая и др. Развивать любознательность.

Воспитывать бережное отношение к изделиям из тканей.

Алешина, стр. 87

Апрель

Поможем Незнайке вылепить посуду.

Цель: расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение детей лепить из глины. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к неживой природе.

Стр. 42

Беседа: детский сад.

Цель: продолжать знакомить детей с людьми, которые работают в детском саду, пополнять и активизировать словарь детей. Развивать память, воображение. Формировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду.

Затулина, стр. 94

Экологическая тропа весной.

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Стр. 44

О Родине.

Цель: знакомить детей с понятием Родина через чтение художественной литературы. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к Родине.

Затулина, стр. 126

Май

В мае с детьми проводятся диагностические задания индивидуально или подгруппами.

Диагностическое задание 1Цель: определить уровень представлений детей об овощах и фруктах. Стр. 48

Диагностическое задание 2. Цель: выявить представления детей о растениях. Стр. 49

Диагностическое задание 3. Цель: выявить уровень представлений детей о домашних и диких животных. Стр. 50

Диагностическое задание 4. Цель: выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. Стр. 51

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: znatokadmin
Просмотров: 5845 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
поиск


Минздрав РФ


Роспотребнадзор


Фонд поддержки


Права ребенка


Block title


Форма входа


Календарь


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


Архив записей